PDA

Просмотр полной версии : Соционическая анкета


Ракета
21.01.2017, 16:54
ТИМ в соционике - это Тип Информационного Метаболизма. Так сокращенно называется "тип личности". Для того, чтобы определить ТИМ, нужно иметь информацию от самого типируемого, то есть, его ответы на вопросы.

- Если Вы желаете больше узнать о себе, путь ответов на вопросы весьма полезен.
- Создайте новую тему для своего типирования. И приносите туда ответы.
- Все желающие смогут присоединиться к обсуждению.
- Важно понимать: на сайте нет профессиональных типировщиков. Люди, так или иначе интересующиеся соционикой, обладают своим набором знаний.
Поэтому, во-первых, нет гарантий точного результата.
Во-вторых, участие в дискуссиях со стороны наших экспертов - добровольное, в рамках свободного времени и желания.
- Еще один важный нюанс: соглашаясь на типирование в кругу пользователей форума, следует быть готовым к определенному уровню искренности и публичности. Не все и не всегда вопросы бывают удобны. Некоторые вещи неприятны для осознания - и их тоже приходится прорабатывать. Но, как результат такого погружения, человек проходит несколько пластов изучения себя и калибровок. В итоге, он становится гибче, психологически выносливее и осознаннее.

Важно! На вопросы анкеты нужно отвечать максимально развернуто, показывая ход мысли, мотивацию, почему так, а не эдак, можно с примерами. После каждого блока вопросов пишите, насколько просто-сложно было отвечать.

Итак, сами вопросы анкеты:

ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Как Вы определяете качество работы? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
2. Опишите Ваши мысли и реакцию, если о сделанном Вам говорят: "Вы это делаете не так, нужно по-другому".
3. Опишите и проанализируйте какой-нибудь технологический процесс, на Ваш выбор.
4. Какими инструментами (приспособлениями) Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое хороший инструмент? Опишите на примере, как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы.

БИ
1. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать? Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
2. Вовремя и своевременно - это одно и то же? Как Вы определяете подходящий момент для новых начинаний, знакомств?
3. Случалось ли Вам предсказывать развитие событий, чьи-то поступки? Как часто Ваши предчувствия сбываются? У Вас есть ощущение, что Вам заранее известно, что будет дальше? Считаете ли Вы, что есть высшая предопределённость, судьба, которая всем управляет?
4. Важны ли для Вас внутренняя гармония, идейность, внутренние убеждения, непротиворечивость внешнего мира внутреннему миру? Бывают ли у Вас моменты выпадения из реальности, будто Вы отключаетесь от пространства, в котором находитесь? Можно ли про Вас сказать, что Вы витаете в облаках?

БЛ
1. Раскройте, пожалуйста, следующие понятия: элемент, структура, связь.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
3. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как Вы это делаете?
4. Что такое иерархия? Приведите примеры иерархии. Приведите пример иерархии систем, что это такое?

ЧИ
1. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
2. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
3. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
4. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу. Ваши идеи относительно организации и устройства внешнего мира можно назвать смелыми и оригинальными?

ЧС
1. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
2. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
3. Любите ли вы, чтобы за вас принимали решение? Важно ли вам держать всё под контролем или вы с радостью отдадите вожжи правления партнёру/родителям/другу? Если партнёр скажет: "Ты должна сделать это (поесть, надеть шапку, пойти на курсы английского...)", как вы отреагируете?
4. Важно ли Вам быть лучше, сильнее, побеждать? Считаете ли Вы, что всего в этой жизни добились исключительно сами?

БЭ
1. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
2. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
3. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
4. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.

БС
1. Что для вас уют, комфорт, удобство? Это разные понятия или нет? Когда вам хочется уюта, что вы делаете? А когда хочется комфорта?
2. Что такое - приятное физиологическое ощущение? Приведите пример? Неприятное ощущение? Что вы делаете, чтобы получать приятные ощущения?
3. Чем отличается по качеству дорогое и дешевое вино (если не любитель, то любой другой продукт на Ваше усмотрение)? Опишите подробно.
4. Любите ли вы заниматься приготовлением пищи, вкусно покушать? Вы гурман? Что вы думаете по поводу аскетизма? Нет ли у вас мысли, что чрезмерные удовольствия и излишества разрушают тело и делают его слабым, уязвимым?

ЧЭ
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
2. Вы можете определить, какое настроение у человека? Как вы это видите? Вы можете изменить настроение человека? Что вы для этого делаете?
3. Близкий человек почему-то надулся, ходит мрачный, насупленный, не разговаривает. Как вы воспринимаете подобную ситуацию? Что делаете?
4. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?


Дополнительные вопросы:

1) Расскажите, что такое красота?

2) Аспектные метафоры (необходимо разъяснить значение каждой фразы):

Ликующая классификация
Деликатность выгоды
Оборона времени
Пушистая невозможность
Вдохновение иерархии
Милосердие пользы
Насилие вечности
Вкусная безысходность

К ответу на аспектные метафоры необходимо приложить рассказ о поездке/походе куда-либо.
Стиль - свободный, любые впечатления, на любую тематику, в любом направлении.
Объем - от двадцати предложений и больше.)))
Чем больше, тем лучше!))))

Ракета
21.01.2017, 17:04
Что делать, если Вы прошли какой-то путь в определении, а результат по-прежнему неясен? Так бывает. Бывают погрешности даже от профессиональных типировщиков. Это связано со многими факторами.

- Например, типируемый находится в состоянии стресса уже длительное время.
- Человек не всегда разбирается в тонкостях своего психологического мира, не может точно определить свои же ощущения и поэтому, дать им точные словесные формулировки.
- Еще причины - сам ТИМ не получил в какой-то период жизни верное развитие. Под влиянием обязательств, воспитания или неблагоприятного окружения, человек был вынужден принять на себя другую роль. В таких случая, ТИМ все равно останется родной, данный природой. Но он будет затерт признаками и качествами от других ТИМов, словно замаскирован.

Чем ценна соционика в таком случае?
Верное определение ТИМа может указать человеку на сильные и слабые функции, обратить его внимание на истинные жизненные ценности. Верно и правильно развитый ТИМ способствует раскрытию потенциала, дает больше уверенности во внешней деятельности и душевную гармонию внутри.

Очень важно получить знание о своем верном ТИМе. И для того, чтобы это знание было уверенным, ясным и устойчивым, надо продолжать изучать соционику. Для этого, полезно разбираться в базовых функциях и теоретических основах. И просто наблюдать - за собой, за знакомыми людьми, за героями фильмов. Со временем, благодаря такой осознанной практике студента-аматора от соционики, человек приобретает четкое понимание и о себе, и об окружающих его людях. И соответственно, более успешно и продуктивно коммуницирует в мире.