Просмотр полной версии : Познавательное
Rodriguez
22.08.2020, 13:32
В мадридском музее Прадо, в одном из залов, скромно в уголке висит портрет молодого монаха. Удивительно современное лицо.
Лет пять-шесть назад, рассматривая работы Эль Греко я обратил внимание на этот портрет и захотел узнать, кто же этот молодой мужчина.
Им оказался ученик Эль Греко, художник, монах-доминиканец тринитарий.
Что это за тринитарий такой?
Стал рыть дальше и оказалось, что это католический нищенствующий монашеский орден, основанный в 1198 году для выкупа христиан из мусульманского плена. Девизом ордена стала фраза Gloria Tibi Trinitas et captivis libertas (Слава Тебе Троица, а пленным - свобода). Этих монахов народ прозвал "братьями ослов" или "ослиным орденом", поскольку им было запрещено ездить на лошадях (видели, конечно, изображения монаха на осле).
Тринитариям запрещалось вкушать мясо и рыбу и владеть какой-либо собственностью. Выполняя свою основную задачу, за 437 лет орден выкупил из мусульманского плена 30732 невольника. Средства для выкупа тринитарии, главным образом, добывали сбором милостыни. Нередки были случаи, когда тринитарии отдавали себя самих в рабство за освобождение пленников.
И вот самое интересное: в 1580 году они выкупили из алжирского плена Сервантеса, после чего тот вернулся в Испанию и написал "Дон Кихот". Получается, что читая "Дон Кихот" мы обязаны этим монахам-тринитариям.
Вот такая ниточка протянулась от Эль Греко к Сервантесу.
Геннадий Вольман
http://f26.ifotki.info/org/d0a1bf2fa2e08608fe5fc751099e58676dfc8a380748893.jp g (http://i-fotki.info/)
Rodriguez
22.08.2020, 13:50
Польская балерина, 23-летняя Франческа Манн, оказавшись в раздевалке перед газовыми камерами с десятками других еврейских женщин, решила не умирать просто так.
Эта история подтверждается рапортом коменданта Освенцима и одного из выживших членов Зондеркоманды.
Пока все в спешке стягивали с себя платья, кофты и чулки, балерина задумчиво снимала с себя вещь за вещью. Охранники на нее откровенно пялились. Решив, что терять ей нечего, Франческа начала танцевать медленный стриптиз, отправляя на пол вещь за вещью. Ее движения буквально гипнотизировали охранников. Раздевшись почти полностью, Манн метнула в одного из сержантов туфлю на каблуке. Тот, вытирая кровь с лица, расчехлил кобуру, но Франческа выхватила у него пистолет. Две пули подряд попали в живот стоящему рядом эсэсовцу Йозефу Шиллингеру, одному из самых кровавых садистов Освенцима. Потом был новый выстрел – в ногу сержанту.
Эта пальба стала для женщин в раздевалке сигналом к действию: началась отчаянная драка за жизнь. Еще одному эсэсовцу откусили нос, а другому частично содрали кожу на голове. Когда раненых охранников вытащили на улицу, начальник Зондеркоманды приказал запереть раздевалку и через стены расстрелять стихийное восстание.
Так воздушная балерина, сама того не планируя, дала всем живым ценный урок: даже если война за жизнь очевидно заканчивается не в вашу пользу, всегда остается еще один бой – за достойную смерть.
На фото Франческа Манн.
Настоящая фамилия Франчески Манн
Розенберг Манхеймер.
http://f26.ifotki.info/org/2765bf9f8ddec56bccccba6f56b869bf6dfc8a380749853.jp g (http://i-fotki.info/)
Rodriguez
23.08.2020, 01:28
Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.
Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остаётся.
Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания. Основная задача настоящего образования — научить пониманию.
Сергей Капица
@Rodriguez, вы че не знали, что история - это для того, чтобы переписывать её?)
Надеюсь, вся Ваша практика не пройдёт даром. Хоть в чём-то)
Rodriguez
26.08.2020, 23:37
Однажды Пикассо спросили, кем из художников прошлого он восхищается. Он ответил, что Рубенсом, а на вопрос, почему именно им, заявил: «Дело в том, что к настоящему времени из двух тысяч картин, написанных этим художником, сохранилось около четырех тысяч».
Полотна самого Пикассо ждала такая же судьба.
Искусство Пабло Пикассо вызывало как восхищение, так и непонимание. Последнего, пожалуй, было даже больше.
Однажды попутчиком Пикассо в поезде оказался известный коллекционер произведений искусства. — Почему вы рисуете людей с неправильной анатомией? — спросил он. — На ваших портретах глаз находится посреди лба, рука там, где должно быть ухо. Это нелепо. Это не искусство. — Не понимаю, — сказал Пикассо. — Сейчас объясню. Коллекционер достал из кармана фотографию. — Это моя жена. Вот как она выглядит. — А, понимаю! — воскликнул художник. — Ваша жена не выше десяти сантиметров ростом и плоская!
***
В другой раз приятель Пикассо, осмотрев его новые картины, искренне сказал ему:
— Ты меня извини, но я не могу этого понять. Подобные вещи не существуют.
— А ты китайский язык понимаешь? — спросил Пикассо.
— Нет.
— А все же он существует.
***
Бешеная цена, которую художник запрашивал за свои картины, тоже послужила темой для многих анекдотов.
В студию Пикассо пришла миллионерша. Ее заинтересовала картина, написанная в кубической манере, но смысл изображенного был ей непонятен.
— А что здесь нарисовано? — спросила она.
— Двести тысяч долларов, — ответил художник.
***
Друзья как-то заметили, что на стенах в доме Пикассо нет ни одной картины хозяина.
— Тебе что, не нравятся твои картины? — задали они вопрос Пикассо.
— Очень нравятся, но мне они не по карману, — развел руками художник.
***
Пикассо заказал краснодеревщику набор мебели для загородного дома. Для наглядности он быстро набросал эскиз и спросил:
— Сколько это будет стоить?
— Нисколько! Только подпишите эскиз.
http://f26.ifotki.info/org/a6a2ec77622acec9bb37bed9664b74a76dfc8a381130529.jp g (http://i-fotki.info/)
Не все знают, что автора «Эммануэль», эротической книги номер один в семидесятых, на самом деле звали Марайя Бибид. Она была родом из знатной тайской семьи. С детства её готовили к роли наложницы наследного принца. Когда девушке исполнилось шестнадцать лет, она была представлена его высочеству и… не возбудила наследника престола.
Но традиция требовала хорошо пристроить несостоявшуюся наложницу, поэтому принц не нашел ничего лучшего, как подарить её своему школьному товарищу — французскому дипломату и графу Луи-Жаку Ролле-Андриану.
Граф, надо признать, оказался джентльменом: немедленно женился на «подарке» и ввел юную супругу в высший свет. Брак оказался на удивление счастливым: Марайя родила двух дочерей и спустя десять лет вернулась на родину в качестве супруги французского посла. Но жизнь посольской жены со всеми её условностями утомляла, и в свободное время графиня принялась писать книгу об эротических приключениях молодой француженки в Бангкоке.
В 1959 году муж Марайи был отозван из Таиланда, и у семьи появились финансовые проблемы. Вот тогда Марайя решила издать свою «Эммануэль». Лишь много лет спустя станет известно, что за публикацией стоял все-таки её муж. Именно стараниями графа-эротомана почти невинный дневник его жены превратился в очень пикантную историю, которая мгновенно стала бестселлером.
Экранизация «Эммануэль» вышла во французский прокат весной 1974 года, в разгар кампании за пост президента, которую вел Жискар д’Эстен. Советники сделали ставку на роман с исполнительницей главной роли Сильвией Кристель как свидетельство его мужской мощи. Накануне второго тура выборов на Елисейских полях появился огромный плакат полуголой голландки, якобы рекламирующей «Эммануэль», а на самом деле — правого кандидата. Д’Эстен был избран президентом, а Сильвия стала его неофициальной супругой. И когда в 1975 году дорогой Леонид Ильич Брежнев прилетел во Францию, Кристель встречала его в качестве хозяйки загородной резиденции президента. Генсек был так очарован её красотой, что, как говорили, восторженно выдохнул: «Вы просто чудо, хоспажа Ямануель»…
https://i.ibb.co/9TL2hFZ/Screenshot-20201001-084714-Chrome.jpg
Maverick
29.10.2020, 11:58
Самым значительным произведением Пушкина считается роман в стихах «Евгений Онегин». Забавная подробность: в этом произведении есть такие строчки (относящиеся к дяде Онегина):
"Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил."
Мы воспринимаем эту фразу буквально, но речь тут вовсе не о насекомых! Старинное выражение "задавить муху" означает выпить, отсюда и дошедшее до нас выражение "быть под мухой". Происходят оба выражения от названия маленькой (15-20 граммов) рюмочки, которую называли "мухой".
У выражения «ходить под мухой», «быть под мухой» есть совершенно четкое происхождение. Вместо кабаков, бывших простыми питейными заведениями, Петр I повелел открыть по всей России трактиры, где люди не только пили бы, но еще и активно закусывали. Для привлечения клиентов, которым нововведение не очень-то понравилось, было решено первую рюмку наливать бесплатно.
Но, во-первых, трактирщики были жадными.
Во-вторых, размера тогдашних рюмок вполне хватало для того, чтобы почувствовать легкое, приятное опьянение.
В-третьих, клиенты трактиров взяли моду выпивать бесплатную первую рюмку и идти себе дальше.
Поэтому, специально для трактиров, были заказаны рюмки вместимостью 10-15 мл — а это примерно одна столовая ложка, чтобы и трактирщики не разорились на бесплатной выпивке, и клиентам хотелось бы выпить еще, но уже за свой счет. Новые рюмки тут же окрестили «мухами».
А посетители трактиров начали ходить от заведения к заведению, чтобы выпить как можно больше бесплатных первых «мух». Отсюда и пошло выражение «ходить под мухой».
(С)
Rodriguez
02.01.2021, 23:15
Легенда
Когда в 1512 году Микеланджело окончательно завершил фреску крыши Сикстинской капеллы, которая считается одним из самых известных произведений в истории искусства, кардиналы, ответственные за прием работ, часами оставались смотреть на великолепное творение. После анализа они встретились с мастером и высказали свое недовольство. Недовольство было не всей работой, а одной деталью. Микеланджело нарисовал прикосновение пальцев первого Человека и Бога, они соприкасались друг с другом. Кардиналы потребовали, чтобы пальцы были разомкнуты так, чтобы Божий палец всегда был вытянут полностью, а палец Адама был немного согнут. Простая деталь, но с удивительным смыслом: Бог есть, но решение искать его - человеческое. Если он хочет протянуть палец, он его тронет, но если не хочет, он может всю жизнь не искать его. Последняя согнутая фаланга пальца Адама, является символом свободной воли человека.
Да Микеланджело хотел немного уравнять их, а духовенство сказало что надо изобразить подчинение)
Поэтому жест этот скорее как символ рабства)
В общем, Адам решил не контачить с предком. Одобряю
Arktikas
13.01.2021, 20:55
какая потрясающая тема! спасибо, огромное
что то вспомнилось, а что то узнала впервые!
Удивительная история Марлен Дитрих и Константина Паустовского
"Произведения Константина Паустовского у современной читающей публики спросом не пользуются, тогда как во второй половине ХХ в. его рассказы читал каждый школьник. Его произведениями восхищались не только в СССР, но и за рубежом. В 1963 г. на гастроли в Москву приехала звезда Голливуда Марлен Дитрих. На сцене Центрального дома литераторов тогда произошел беспрецедентный случай: всемирно известная актриса опустилась на колени перед советским писателем Константином Паустовским и поцеловала его руку. В зале все замерли…"
продолжение истории:
https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/15601/216800/istorija-odnogo-potsjeluja#undefined
Фото
vBulletin® v3.8.10 Beta 2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot