Re: Информационная модель психики (модель А)
Конструктивизм - Эмотивизм
Конструктивизм - конструктивисты получают из внешнего мира фактическую информацию. Общаясь с человеком стараются избежать "эмоциональной подстройки" под его состояние. Для того чтобы пережить какие-либо эмоции склонны возвращаться к событию или месту, где они были вызваны, например, могут по нескольку раз перечитывать одну и ту же книгу.
Цитата:
конструктивисты сначала воспринимают смысловую часть ситуации, позже — эмоциональную окраску;
конструктивисты сначала реагируют «конструктивно», осмысленно, потом переживают ситуацию эмоционально, эмоциональная реакция у них вторична;
конструктивисты меньше склонны подстраиваться под настроение коллектива или партнера в определенных ситуациях;
|
у конструктивистов один из аспектов этики (черная этика или белая этика) находится в положении либо базовой, либо болевой функций, а логики — в положении либо ролевой, либо творческой функций;
обычно сильнее конструктивизм наблюдается у логиков-иррационалов.
Конструктивисты -логики-иррационалы и этики-рационалы
Эмотивизм - эмотивисты стремятся получить из внешнего мира новые эмоциональные впечатления. При общении с человеком стараются ввести его в нужное эмоциональное состояние, либо самим подстроиться под состояние собеседника.
Цитата:
эмотивисты сначала воспринимают эмоциональную окраску ситуации, позже — смысловую часть;
эмотивисту требуется сначала пережить, прочувствовать эмоции, которые вызвала определенная ситуация, а потом они могут конструктивно и осмысленно на нее реагировать;
эмотивисты больше склонны подстраиваться под настроение коллектива или партнера в определенных ситуациях;
|
у эмотивистов один из аспектов этики (черная этика или белая этика) находится либо в положении либо ролевой, либо творческой функций, а логики — в положении либо базовой, либо болевой функций;
обычно сильнее эмотивизм наблюдается у этиков-иррационалов.
Эмотивисты - логики-рационалы и этики-иррационалы
__________________
ИМХО!
Я русский. Я со своей Родиной. И мне не стыдно.
|