Senior Member
Регистрация: 25.11.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,738
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1,302 раз(а) в 864 сообщениях
Рейтинг мнений:
бабах: 0
|
Re: О продуктах питания
Как корреспондентка питалась только Российским
Мне рассказали, что продукты российских фермеров можно купить в магазинах LavkaLavka, поэтому после работы еду смотреть, на что я теперь, кроме пластовой капусты, могу рассчитывать. За 880 рублей я покупаю бутылочку российской воды «Сила Байкала», мягкий сыр качиотта из Тверской области, йогурт с малиновым вареньем и кислый лаваш из слив и кизила. Лаваш оказался из Армении — отдала друзьям. Всё очень вкусно, да вот только у любого, кто знает, сколько в деревне стоит сепараторная сметана (160 рублей — литровая банка, в LavkaLavka — 800), в лавке пропадёт аппетит.
Дома изучила холодильник: селёдка «Русское море», кабачки и морковка с дачи, испанская пастила и итальянские конфеты, русское молоко, лимон, турецкая черешня, финское сливочное масло, голландский соевый соус, немецкий конфитюр, голландские помидоры, тульский кетчуп. На столе йодированная соль «Краса» — голландская. Хлебцы — финские. Зелёный чай — китайский. Итого: селёдка, кабачок с морковкой, молоко, кетчуп и вареники. Где-то в закромах нашла коробочку сушёного иван-чая, который Аня привезла из Владимирской области. Есть липецкая, кажется, картошка. Этим и будем живы.
На завтрак теперь тверская качиотта и иван-чай. Без помидоров и финских хлебцев. По цвету иван-чай как чай, но с привкусом безнадёги. Так и до кирпичного недалеко.
На дне рождения племянника со всего стола мне перепал только лаваш с огурцом. Как сказал мой папа: «Огурец — русский! Я сам поливал! Я за него в ответе». Сестра привезла из Туапсе зелёный чай, который выращивает там какой-то местный умелец. Туапсинский зелёный чай по вкусу и виду как настоящий, но жёстче и горчит.
В первую же неделю эксперимента я перестала есть фрукты: до рынка далеко, а около дома всё только азербайджанское, кроме яблок и арбузов. Выручила бабулька у Павелецкого вокзала, продала стакан владимирской голубики. Как хорошо, что этот идиотский эксперимент мы задумали не в декабре! Пока шла домой, перебирала в уме родственников: кто что сможет прислать из еды с огородов? Нет проблем только с крупами: рис — самая популярная в России крупа, и её в стране выращивают предостаточно. Кроме риса, я теперь покупаю странные продукты: толокно, ржанку, кедровое молочко, мёд «Кандык», отруби с черникой и цикорий со вкусом детских слез.
На редакционной кухне соль тоже оказалась иностранным агентом: сделана в Подмосковье, но сырьё — из Кипра. Корреспондент Витя сказал, что «Кипр — наш». Спрашиваю у Кирилла, который заправляет на нашей редакционной кухне, откуда овощи.
— Скорее всего, турецкие.
— Почему?
— Трава была завёрнута в газетку.
— Какую?
— Турецкую.
Кажется, Кирилл был прав: по данным Ассоциации производителей и поставщиков качественных безопасных продуктов питания (АКБП), Турция и Китай — это 33 % овощного импорта России, а лидеры импорта фруктов – Эквадор, Турция, Польша, Испания и Китай.
Пятничные посиделки с друзьями идут коту под хвост. На вечеринках пью водку со сливками «Избёнка». В барах из российского алкоголя — «Жигули» и «Журавли». Официанты смотрят сочувственно и с опаской, когда я спрашиваю, глядя в меню:
— Скажите, а что у вас из российских продуктов? Я ем только российское!
— Ой, это сложно сказать! Картошка? (Кафе Filial)
— Скажите, пожалуйста, абрикосовый смузи у вас отечественный?
— Вопрос с подвохом! Думаю, что мексиканский! (Кафе на Даниловском рынке.)
— Скажите, а что у вас из российских продуктов в меню?
— Ничего! (Black Market)
— А что-нибудь из российских продуктов есть?
— Белые грибы, кажется, российские. (Сидрерия El Asador)
— Вы знаете, я ем только российское. Есть что-нибудь?
— Тыквенный суп. (Le pain quotidian)
— У нас почти всё из Японии. («Марукамэ»)
Друзья вокруг едят гребешки и хохочут, а я размышляю об оладушках из кабачка на сепаратной сметане. Хочу как Рылеев и как 84 % россиян, которые поддерживают запрет на ввоз импортных продуктов. И только щука-бургер в гастропабе LavkaLavka и рисовая булочка с камчатским крабом в Crabs are Coming мирят меня с моим жалким положением. Через две недели после эксперимента у меня начинается тревога, апатия, усталость. По ночам я ем российские шоколадные конфеты, чего со мной не бывает. «Я понимаю, почему у тебя депрессия, — говорит Ася. — Ты же ешь только русские продукты, а они такие грустные!»
Спас меня Семён Небольсин, директор по маркетингу компании «Яблочный спас», которая вот уже 14 лет делает натуральный сидр и пуарэ в Подмосковье под маркой St. Anton. Семён так и сказал: «Сидр помогает при пониженном давлении, меланхолии и депрессии». В отличие от Magners и Somersby, которые делают сидр из концентрата яблочного сока, сахара и ароматизаторов, в нефильтрованном St. Anton нет ничего, кроме яблок (поэтому он такой кислый). Всего в компании сегодня делают девять сортов сидра, в том числе грушевый, чёрносмородиновый, вишнёвый, барбарисовый, ледяной (из подмёрзших яблок) и ледяной пуарэ. Ледяной сидр (мой фаворит) — намного вкуснее любого Magners.
__________________
Между тем,что я думаю,тем,что я хочу сказать,тем, что я говорю,и тем,что вы хотите услышать,тем что,как вам кажется,вы слышите,тем,что вы хотите понять,тем,что вы понимаете,стоит 10 в-тов возникновения непонимания.Но всё-таки давайте попробуем..
Б.Вербер
|