Из интервью с двукратной олимпийской чемпионкой по синхронному плаванию Марией Киселевой:
— Мария, на чемпионате мира по водным видам спорта в Казани будет выступать ваш давний и хороший знакомый...
— Билл Мэй? Я буду очень рада его увидеть. Он, кстати, дважды приезжал к нам в шоу. У нас прекрасные отношения еще с тех пор, как в 1998 году мы с Ольгой Брусникиной соревновались на Играх доброй воли в Нью-Йорке с Мэем и его партнершей.
— А помните свои ощущения, когда впервые увидели Мэя в бассейне?
— Было, конечно, немного непривычно видеть мужчину в женской группе. Но Билл всегда был очень сильным спортсменом. Я бы даже сказала, что в тогдашней американской сборной он был самым сильным. Не знаю, в какой форме он сейчас. Все эти годы Мэй достаточно успешно выступал в различных проектах, но он уже возрастной спортсмен, и ему, конечно же, сложнее поддерживать на должном уровне свое функциональное и физическое состояние. А тогда, в 1998-м я, помню, даже думала, что не совсем корректно выставлять в женских соревнованиях мужчину. По банальной причине: мужчина сильнее женщины.
Понятно, что вся Америка тогда ликовала, тем более что смешанный дуэт был абсолютной новинкой для зрителей. И хотя выиграть у нас им тогда не удалось, уже вовсю шли разговоры, что смешанный дуэт может войти в программу синхронного плавания. Просто тогда это казалось шуткой, а сейчас, перед чемпионатом мира в Казани, идею удалось реализовать.
— У многих, знаю, инициатива Международной федерации по включению нового вида в программу синхронного плавания, да еще за столь короткий срок перед главным стартом, вызвала внутренний протест. Тем более что почти сразу пошли разговоры о том, что выступления смешанных дуэтов могут быть включены в олимпийскую программу, в то время как солистки по-прежнему остаются за «бортом». У вас такого чувства не было?
— Давайте говорить начистоту: соло - это вид, который в наименьшей степени ассоциируется с понятием «синхронное плавание». Если вести речь о крупных соревнованиях, то интересно смотреть выступления трех-четырех спортсменок, не более. А те же группы интересны все: даже у откровенно слабых встречаются любопытные находки. Да и хороших дуэтов всегда набирается чуть ли не десяток.
— С чем, на ваш взгляд, связана такая ситуация?
— Только с тем, что солистками - такими как Ольга Брусникина, Виржини Дидье, Джемма Менгуаль или Ищенко — нужно родиться. Выдающихся солисток изначально очень мало, это дар свыше.
— Дидье тоже, насколько мне известно, намерена выступать на казанском чемпионате в смешанном дуэте.
— Это будет интересно увидеть. Обсуждать, правильным или нет было решение включить новый вид в программу, сейчас, на мой взгляд, вообще бессмысленно. К чему, если он уже включен? Как этот вид будет развиваться, покажет только время. Но уже сейчас понятно, что в таком решении есть целый ряд безусловных плюсов. Во-первых, появление смешанных дуэтов наверняка даст толчок новому этапу развития нашего вида спорта. Мужчина в паре — это более высокие и более интересные поддержки, более мощные элементы. Мужчина и женщина способны реализовывать большее количество творческих идей. Взять «Ромео и Джульетту»: никогда в любовной теме однополый дуэт не будет столь же убедителен, нежели разнополый. Если смотреть с этой точки зрения, включение нового вида в программу соревнований - безусловный шаг вперед. Другой вопрос, что пока непонятно, куда этот шаг приведет в дальнейшем. Но одна цель уже достигнута — о синхронном плавании говорят намного больше, чем раньше...