БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,241
Сказал(а) спасибо: 4,831
Поблагодарили 1,959 раз(а) в 1,365 сообщениях
бабах: 1861
|
Re: Джек Лондон
Белая этика – суггестивная функция
ЛИЭ ценит в себе и других беззаветную верность и преданность, уважает людей, имеющих свою строгую и, главное, неизменную систему взглядов и представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ценит четкость и ясность таких представлений. Так проявляется маломерность белой этики у ЛИЭ, которых любое изменение устоявшихся отношений (деловых, дружеских, любовных) больно бьет по ощущению безопасности и душевному равновесию.
По этой же причине ЛИЭ недоверчивы к людям, которые излишне инициативны в проявлении своего хорошего отношения, настороженно и неодобрительно относятся к изменениям систем ценностей у человека и видят в этом ненадежность и безответственность.
Минус-развитие: Представители этого типа не терпят ложь, но сам ЛИЭ может быть лжецом, а чаще наивным врунишкой. ЛИЭ кажется проще утаить и замолчать происшествие, чем вольно или невольно стать участником конфликта или получить отрицательную оценку своего поведения, которая надолго выбьет его из равновесия.
ЛИЭ не понимает полутонов: отношение может быть или хорошим, или плохим, поэтому любое замечание может воспринимать как необходимость скорректировать свое поведение, стать другим, измениться. И ЛИЭ действительно способны меняться, подстраиваться, принимать как свое чужое отношение к явлениям, событиям, людям.
По сути, аморальность – базовая черта ЛИЭ. Однако не следует понимать аморальность как безнравственность и непорядочность, просто ЛИЭ изначально никакой морали в себе не имеют, не несут ее в себе, а усваивают извне, впитывая, как губка, и принимая представления своего круга общения, своих близких.
В вопросах морали ЛИЭ можно описать в алхимической терминологии: подобно нигредо, ЛИЭ всякий раз переживает полное разложение на элементы и новообразование личности, своего Я из новых компонентов. Как птица Феникс, сжигает он в топке переживаний старые представления о хорошем и плохом, сгорает сам и возрождается как будто новым человеком. Соглашается с убеждениями и представлениями близкого человека, часто не пытаясь их анализировать, принимает на веру, а потом действует исходя из тех же установок; как зеркало, отражает убеждения и поступки людей, чью систему моральных ценностей берет и принимает как свою.
Запрос ЛИЭ миру с суггестивной функции негласно формулируется: как стать хорошим? Скажите! Я буду! Обида по детскому блоку ЛИЭ звучит так: я ухожу, потому что для вас я плохой (стать хорошим не получается, как ни старайся, потому что нет четких критериев различения хорошего и плохого, нет ориентиров).
Зона роста: Переживая удар за ударом, теряясь в многообразии разных что такое хорошо? что такое плохо?, рано или поздно ЛИЭ приходит к необходимости выработать свою систему взглядов и убеждений. Начинает оценивать людей по способности уважать сторонние системы ценностей, выделять тех, кто гибок и адаптивен, точно так же, как сам ЛИЭ; тех, кто не судит, кто хранит свои ценности для самого себя и следует своему кодексу чести, не поучая и не навязывая его другим.
ЛИЭ необходимо понять мудрость старой поговорки «не по хорошему мил, а по милу хорош», формулировать свои собственные ценности и нести их в мир, ориентируясь на свое ощущение душевного комфорта, которое приносит та или иная выработанная моральная установка; передавая детям опыт несутяжничества, искренности, честности и открытости, справедливой ответственности за свои решения и поступки, то есть транслируя в мир лучшие качества, которые свойственны представителям этого типа.
Тогда ЛИЭ заслуженно обретают уважение окружающих и любовь близких, и не только уважение близких, но и уважение к самому себе, что очень важно для людей этого типа.
Черная сенсорика – активационная функция
Многие ЛИЭ говорят о себе, что родились взрослыми, хотя всегда остаются детьми. Ответственность – важный термин в системе белоэтических представлений рационала. Однако порой люди этого типа не спешат ее на себя возлагать, могут затягивать с вылетом из родительского гнезда, особенно если это гнездо уютное и теплое, но если уж ответственность взята, именно люди этого типа будут тянуть лямку до конца, будут рядом не только в радости, но и в горе.
Свобода – высочайшая ценность этого типа. Прежде всего потому, что взятая ответственность переживается ими как сознательное ограничение своей свободы, личный сознательный выбор, который, взятый однажды, не может быть отменен. Так работают рациональные установки ЛИЭ, мотивация которого – надежный тыл. Место, где его ждут и любят (место силы), необходимо ЛИЭ для успешной реализации своего Я.
Минус-развитие: Поиск такого места является жизненной задачей людей этого типа. Не имея внутренней опоры, ЛИЭ ищут ее извне; а не находя, могут жить почти отшельниками, как в берлоге, или разбрасываться в поиске и перемене мест. Иногда такой поиск может вылиться в бесконечные командировки, в поездки в дальние экспедиции и даже в кругосветное путешествие; и так до тех пор, пока ЛИЭ не найдет свое место и себя в нем.
Место силы, в котором нуждается ЛИЭ, это прежде всего родной дом; но порой это место – пространство столь же мифическое, как и выдуманная Африка, сказочно-игрушечная страна Лимпопо. Где эта страна – неизвестно, и найти ее на карте так же невозможно, как излечить душевные раны у доброго доктора Айболита. Поэтому поиск своего места во всех смыслах этого слова может вылиться у ЛИЭ в бессмысленный бег по кругу, как в рассказе Татьяны Толстой «Лимпопо»: «… бегут, бегут – прочь от себя или на поиски себя самого: бесконечно бежит Одиссей, кружа и топчась в мелком блюдце Средиземного моря; три сестры бегут в Москву, неподвижно и вечно, как в кошмаре, перебирая шестью ногами и не двигаясь с места, бежит доктор Айболит, тоже, вроде тебя, размечтавшийся о каких-то заморских больных зверях – «и вперед побежал Айболит, и одно только слово твердит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Многие ЛИЭ плохо распоряжаются деньгами, умеют зарабатывать, но не умеют распорядиться и не знают, как самолично организовать свое место в мире и свой дом. И чем труднее и ценнее обретение своего места, тем тяжелее переживают ЛИЭ его утрату. Бросая все, такой человек переживает высочайшую степень психомоторного возбуждения и на волне сильнейшей агрессии отрывается от места и дома, а затем тяжело и долго восстанавливается (от 2 до 5 лет).
Зона роста: На самом деле неосмысленный бег, который свойственен ЛИЭ, поиск Земли Обетованной рано или поздно осознается как поиск внутренней устойчивости, совсем не зависящей от географических координат. С возрастом, сменив множество мест обитания и часто профессий, ЛИЭ приходят к внутренней убежденности: там хорошо, где нас нет, успокаиваются и принимают оседлый образ жизни.
Бессмысленное для окружающих прожигание жизни, трата личных и финансовых ресурсов, самосжигание и возрождение, череда обретений и утрат, личных и финансовых банкротств тогда прекращаются. ЛИЭ стабилизируются, создают семейный очаг (иногда второй или третий), у которого уже удерживаются до конца.
Такие ЛИЭ – рачительные хозяева и прекрасные верные семьянины, часто – руководители или владельцы крупного бизнеса, успешные предприниматели.
|