Описание соционического типа «Достоевский» (Артём Охотников)
О каждом типе существуют огромное количество устойчивых стереотипов, однако Этико-Интуитивный Интроверт в этом плане стоит особняком. Дело в том, что практически все стереотипные представления об этом ТИМе – односторонние, поэтому многие черты этого ТИМа ускользают от обывателей. Этот материал расскажет о некоторых особенностях Достов, о которых говорят не так много и часто.
1. Вера в собственную непогрешимость.
Достоевские обожают обвинять себя во всех грехах, тащить на себя всю вину, но… никому другому это делать они не позволяют. На попытки других людей выкатить даже небольшие претензии Досту, указать даже на какие-то его небольшие недочёты и ошибки, особенно в общении с людьми, он отвечает в большинстве случаев абсолютным неприятием либо попытками просто свалить подальше. Досты мягко говоря не обделены долей высокомерия и субъективного взгляда на себя и других, а потому здоровое восприятие критики – это не про них. Кроме того есть такая штука, как отыгрыш: когда Дост узнаёт, что он Дост, его вера в свою непогрешимость (а с ней и высокомерие) взлетает до небес.
2. Вера в непогрешимость объекта обожания.
Достоевский не признаёт своих ошибок и тогда, когда ошибается в людях. Конечно, людям в принципе свойственно идеализировать тех, кого они полюбили и кто им дорог, но Достоевский в этом плане – вне конкуренции. Когда Достоевский видит в обожаемом человеке недостатки и даже гигантские, кошмарные изъяны, он стремиться любой ценой их не признать, проигнорировать, ведь для Достоевского это означает прежде всего удар по его собственному самолюбию, означает что сам Достоевский оказался лопухом, чего Достам очень не хочется.
3. Материализм.
Образы образами, а существует суровая реальность, а именно – информационные функции. У Достоевских внушаемая Чёрная Логика, поэтому на окружающих они смотрят весьма прагматичным взглядом. Дост ждёт что все вокруг будут работать как рабы на плантациях (под его чутким руководством), что в работе кто-то будет за него дотошно заниматься мелкими деталями, что всё это даст ощутимый материальный результат. В том числе и в денежном выражении. Все мы понимаем, что это заточка под дуалов-Штирлицев, но в обычной жизни и общении это зачастую оказывается обыкновенной мелочностью и скупостью.
4. Обед чьими-то мозгами.
Есть такой термин как «завоевание пространства», который характеризует Чёрную Сенсорику. У Достевских как известно с ней проблемы, ибо болевая функция, но зато Досты отлично могут завоевать пространство в вашей черепной коробке, надавить не силой, а потоком информации. Вообще, это просто стандартная реакция на отсутствие той же Чёрной Логики (почему все вокруг не бегут по делам, э?), но получается бессмысленный и при этом жутко нагруженной информационный поток, который Дост вываливает на человека, а после этого мило интересуется, с чего вдруг у его собеседника заболела голова. Причём случается это регулярно, потому что отсутствие той самой ЧЛшной движухи заставляет Доста приставать к человеку снова и снова.
5. Интимный вопрос.
Нередко самый ярый борец за консервативные ценности, пуританство и против раскрепощённости, в том числе и сексуальной, оказывается внутри ярым приверженцем всего того, с чем вроде бы борется. Так вот, слывущие благодаря базовой Белой Этике моралфагами и поборниками пуританства Досты на самом деле те ещё шалуны. В частности, Достоевским свойственно ловить кайф с нестандартных поз (и не только поз), Достам-парням нравится ощущения собственной крутости в интимном процессе, а Достам-девушкам чувство контроля над партнёром. Правда, Досты пробовать что-то новое и необычное решаются в основном с подачи партнёра, поэтому большинство Достов сами не знают, что они огого в постели. Пока их туда кто-нибудь не затащит…
Вообще хочется сказать вот что: Достоевский тоже человек! И да в нём тоже есть куча недостатков (в ком их нет), и Дост как обычный человек далёк от разных оторванных от реальности образов. Более того, именно ангельско-идеализированное представление о Достах им очень мешает, потому что обременённые стереотипами обыватели ждут от Доста абсолютной идеальности, и столкнувшись с недостатками, обижаются только на сам факт их наличия, таким образом не давая Досту быть просто обычным человеком. И самим Достоевским и тем, кто общается с ними, нужно об этом помнить и использовать знание о ТИМе не как отмазку или средство давления, а как помощь в том, чтобы познать себя и понять других.