Тема: Драй
Показать сообщение отдельно
Старый 26.03.2018, 18:00   #67
BUSY
БУ!


 
Аватар для BUSY
BUSY отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,241
По умолчанию Re: Драй

Интересно взаимодействие пары при решении деловых вопросов (рассматриваем реальное делание чего-либо в контексте взаимодействия внутри семьи или близкой пары). Понятно, что если оба партнера знакомы с соционикой, то ЭСИ позволит ЛИЭ определить, какие дела и в каком порядке они будут сегодня делать. А вот сколько дел они успеют сделать - должен решить ЭСИ. И хотя Джек прекрасно может рассчитать, сколько времени потребуется на выполнение того или иного «дела», учесть реальные знания и опыт, распределить обязанности в соответствии с возможностями, а также учесть другие ресурсы, ему порой трудно представить реальный расход физических сил. Расчет производится так, как будто усталость никогда не наступит. Для Джека она действительно наступает редко – он ее просто не ощущает. Сигналы физического тела им, как правило, игнорируются в том смысле, что, даже почувствовав нечто (усталость или недомогание), ЛИЭ зачастую не может адекватно оценить, что это означает, надо ли остановиться и отдохнуть, прекратить работу и т.д. У нас есть многочисленные свидетельства Джеков о том, что усталость осознается ими только тогда, когда вдруг, присев, понимаешь, что встать уже нет сил. ЛИЭ даже в случае боли может не понимать, что и где у него болит.

Пример: девочка – ЛИЭ, 8 лет болеет ангиной. Доктор у нее спрашивает: «Горлышко болит?» - «Болит!» - «Покажи, где». Девочка начинает, закатив глаза, медитативно водить пальчиком по лицу, по горлу…Наконец, останавливается в районе правого глаза и радостно отвечает: «Вот тут!».

Другой пример: девушка – ЛИЭ, 18 лет жалуется на то, что ей больно кашлять, болит грудь…В течение дня симптомы усиливаются, обеспокоенная мать вызывает «Скорую». Диагноз – аппендицит…


Драйзерам имеет смысл помнить – если ваш Джек жалуется на что-то – голод, жажду, усталость, боль или нечто подобное – немедленно примите меры, вербальный сигнал такого рода часто означает, что ваш партнер уже «дошел до ручки» и ваше вмешательство действительно необходимо. Несколько раз столкнувшись с такими проявлениями полного истощения, Драйзер сам научается отслеживать состояние партнера и начнет ограничивать его активность: «…а я сказал – на сегодня хватит!» Интересно, что у Драйзера в плане перерасходования сил ситуация сходная, но причины ее иные. ЭСИ свое физическое состояние осознает, как правило, хорошо, но склонен, также как и ЛИЭ, порой перенапрягаться. ЭСИ нравится демонстрировать себе и окружающим свою выносливость и силу (сенсорика+решительность). От гендерных отличий это обычно не зависит.

Со слов девушки ЭСИ: «Мы ехали в пансионат большой компанией. От поезда до самого места нужно было долго идти в гору. Я взяла свой рюкзак и большую сумку и поперла! Один из парней с трудом меня догнал и спросил – не нужна ли помощь. Ну, я тогда сказала, что, конечно, помоги, пожалуйста. Он взял сумку, и я видела, как ему тяжело».

Решительным-сенсорикам нравится преодолевать себя, но предел физических возможностей и усталость, в отличие от интуитов, осознается ими очень хорошо. Поэтому ЭСИ поначалу трудно понять, что если ЛИЭ «жалуется», то решать вопрос следует прямо сейчас. Сам-то он часто действует по принципу: «Сильный должен идти пока не устанет, а затем пройти в два раза больше».

ЭСИ эффективно может отслеживать не только физические ресурсы, но и материальные. По группам мотивации В. Гуленко Драйзер входит в группу сенсорных интровертов, основной стимул деятельности для которых – материальное благосостояние. ЭСИ весьма рачительно относится к финансам, умеет их накапливать. Возможно, при отсутствии рядом Джека, он не знает, для чего копит, куда их можно потратить или вложить, а «если и потратишь, вдруг потом не будет…» Часто Драйзеры откладывают на «черный» день, причем называть это они могут как угодно, но смысл именно такой. Если рядом с ЭСИ постоянно находится ЛИЭ и материальные ресурсы у них – общие, Драйзер уже не так беспокоится о будущем, оптимизм и умение партнера в любой ситуации решить практически любые, в том числе и материальные вопросы, расслабляют ЭСИ.

ЛИЭ также относится к финансам с уважением, но именно накапливать их не склонен, просто в нужный момент они всегда есть в необходимом количестве. Драйзер способен сделать финансовое положение пары более стабильным, при условии что Джек осознал способность ЭСИ к рачительному расходованию ресурсов (в данном случае – денежных), и оба заинтересованы в их накоплении, например, для покупки жилья.

В отношении выбора нужного момента времени для действия Драйзеру и Джеку порой бывает также сложно понять друг друга. Джек всегда знает «пора-не пора», настал ли момент для действия и склонен настаивать на своем. Драйзер обычно соглашается, если только в этот самый момент он не был занят чем-то другим! Вот тогда он может встать в ступор и потребовать объяснений, а что на самом деле приоритетней – доделать или приняться за новое? Бросать начатое на полпути ЭСИ не любит (как любой результатер), а ЛИЭ необходимость давать пояснения, когда и так все ясно (с его точки зрения), ужасно раздражает.


Порой Джек может, обращаясь к Драйзеру, высказаться в духе: «Надо сделать то-то». Просто по ходу дела он или что-то вспомнил, или придумал новое дело. Причем необязательно для Драйзера. ЛИЭ знает, когда это надо сделать – немедленно, завтра или когда будет время. Но обычно не уточняет – зачем. Ему также как и любому другому ТИМу по сильному аспекту это кажется очевидным. Для ЭСИ же высказывания подобного рода служат руководством к действию, причем здесь и сразу же. И для Драйзера наступает момент мучительного выбора – когда, как, в какой последовательности…
BUSY вне форума   Цитата