БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,241
Сказал(а) спасибо: 4,831
Поблагодарили 1,959 раз(а) в 1,365 сообщениях
бабах: 1861
|
Re: СЛЭ
Внутренний мир Есенина богат и разнообразен. Здесь, на Земле, в реальности, ИЭИ, скорее, гость. По своему ведущему блоку БИ+ЧЭ он предпочитает витать в своем внутреннем пространстве, наслаждаясь разнообразными оттенками своих эмоциональных переживаний.
Причем, время «гостевания», когда Есенин находится «здесь и сейчас» напрямую зависит от степени комфортности взаимодействия с ближайшим окружением. Если Жуков перегибает палку с контролем и давлением, у Есенина есть два выхода: уйти обратно в свой внутренний мир или начать проявлять эмоции. Проявлять эмоции Есенин умеет и любит, поэтому может устроить Жукову эмоциональный штурм. Эмоции для Есенина – рабочий творческий инструмент, с его помощью Есенину легко добиться от Жукова практически чего угодно. Мы наблюдали ситуацию в детском саду: маленький Жуков и маленькая девочка - Есенин. Девочка кричит, плачет, непонятно, чего она хочет. Жуков растерянно на нее смотрит, ходит кругами и потом говорит: «Ну, успокойся, прошу тебя! Я все сделаю, только не кричи!». Малышка, довольная, успокаивается.
Есенин использует эмоции как защиту, если на него направлена агрессия. В комфортных ситуациях эмоции служат для создания позитивного эмоционального фона, хорошего настроения. Когда Есенин не обременен вопросами быта и добыванием средств к существованию (логика и сенсорика – слабые функции) - это обаятельнейший, позитивно настроенный и доброжелательный собеседник. Как писала Аушра Аугустинавичюте: «...ЕСЕНИНЫ чистят собой пространство... Где много ЕСЕНИНЫХ, там легко дышится».
Свой внутренний мир Есенин тщательно оберегает от постороннего вмешательства, этот мир – и убежище, и смысл жизни. Именно там Есенин творит свои чудесные эмоции. Базовая силовая сенсорика - ЧС Жукова как инструмент влияния, давления и контроля плохо согласуется с тонким душевным устройством его дуала. Жуков – экстраверт, ориентирован на внешний мир и его содержание (сенсорика), Есенин – интроверт, ориентирован на свой внутренний мир и его содержание (интуиция). Поэтому нередки ситуации, когда люди находятся одновременно и вместе, и порознь. Внешне Есенин рядом, общается, но внутренне он может быть значительно отстранен, далек, порой, даже изолирован. Настоящая жизнь Есенина может быть скрыта от Жукова.
Жуков, как логик разбирается в отношениях не очень хорошо (этика отношений - БЭ - болевая функция). Поэтому он может и не чувствовать, что Есенин от него весьма далек. И только если Жуков действительно заинтересован в своем партнере, испытывает по отношению к нему глубокие чувства, заботится о нем, избегая давления и учитывая его чувства, Есенин постепенно начнет допускать Жукова в свой внутренний мир, в свои переживания. Причем, инициатива непременно должна исходить от Жукова. Это могут быть аккуратные вопросы о настроении, чувствах, переживаниях. Жукову это, обычно, совсем не свойственно. СЛЭ живет в мире конкретных форм, сил и правил, которые сам же и устанавливает. И эфемерные материи в виде чувств и переживаний (в том числе, и свои собственные) ему не очень понятны, а потому – удивительны и странны. Жуков чувствует, что в партнере есть что-то неуловимое, непонятное – душевная тонкость, ранимость, эмоциональность. И прикоснуться к этому ему, Жукову, порой очень хочется.
Если Жуков обладает не очень тонкой душевной организацией, т.е. не склонен вслушиваться и придавать значение эмоциональным переживаниям партнера, скорее всего, эти переживания так и останутся у Есенина внутри. Жуков будет считать, что это блажь. Сам Жуков старается глубоко не погружаться в эмоциональные переживания (СЛЭ – конструктивист) и считает, что партнер выдумывает то, чего нет. Этика эмоций - ЧЭ у СЛЭ – нормативная, посмеяться-поплакать – это нормально, а вот переживать какие-то эмоциональные состояния – нет, такого не бывает. Если Есенину удастся сместить эмоциональный барьер и сократить эмоциональную дистанцию в отношениях, изменить приоритеты в диаде, побудив партнера прислушиваться к своим переживаниям, обоим это пойдет на пользу. Есенин «выйдет на поверхность», у а Жукова появится возможность обогатить свой внутренний мир. Из области простых сенсорных радостей, таких как расширение сферы влияния, силовое противостояние, достижение конкретных целей в материальном мире Жуков сможет заглянуть в мир своих переживаний. Т.е сначала он заглянет в мир переживаний Есенина, поверит в то, что этот мир – существует и постепенно осознает – что и у него этот мир есть. Сложность состоит еще и в том, что Жуков считает, что эмоции не помогают ему быть сильным.
Но для гармонии с самим собой и с внешним миром опасно сбрасывать что-то со счетов – в том числе и переживания – свои и других людей. Именно для этого Есенин и нужен Жукову. Рядом с Есениным Жуков становится более человечным. Жуков обычно не доверяет окружению, часто – с детства (болевая этика отношений - БЭ). Ему сложно разобраться, любят его или нет. Даже если говорят, что любят, не обманывают ли?! В конечном итоге, Жукову кажется, что проще совсем закрыть тему отношений и эмоциональных переживаний.
Функция серединной мечты для Жукова (БЭ+БИ) – самый человечный и самый дальновидный. На практике это означает, что Жуков стремится, чтобы с течением времени отношения были хорошими, чтобы это было - навсегда. Уверенности в том, что так и будет, у Жукова нет. Поэтому нередко люди этого типа отрицают и возможность построения отношений, и их необходимость. Со слов девушки СЛЭ (ЧСБЛ): «У меня не бывает проблем в отношениях, это у них проблемы!».
|