Просмотр полной версии : Сексуальность в русском кино
Скажу сразу я не большой знаток русского искусства. Но достаточно давно начала зреть мысль о месте сексуальности в русском кино, литературе. В то время как вся европейская картина,книга может быть посвящена сексу, любви, страсти, у нас страсть вообще исключена, секса либо нет, либо он исключительно физиологический акт, зачастую грязный. Любовь же часто присутствует в платонической форме и на третьем плане, будто просто эта линия должна быть по условиям жанра и вот она есть, как формальность.
Конечно большое влияние оказал советский период, в котором я могу выделить лишь "Еще раз про любовь", в котором есть хоть какой-то намек на фатальность. Возможно, Жестокий романс.
Русская любовь в кино - чаще всего это быт и она настолько плохо передана, что о ее существования можно понять лишь из слов. Нам говорят - вот Катерина и Георгий из Москва слезам не верит и они влюблены друг в друга. И ты думаешь - ок, понятно. Но что происходит на экране, любовь Георгия раскрывается в тот момент когда он нажирается и несет пьяную околесицу, а любовь Екатерины, когда эта фригидная раненная женщина разревелась перед другими. О том что у них был секс можно понять по разложенному советскому дивану и не более того.
Тамара и Александр из Пяти вечеров, абсолютно такая же история. Каменная женщина, которая дает слабину в слезах и мужчина, который дает слабину в алкоголе и неадекватном поведение. Они не виделись много лет и в прошлом были влюблены друг в друга, Тамара живет без мужчины, насколько я понимаю по причине той любви, по причине той любви она закрылась. Но когда они встречаются, у них самые постные лица, будто они вообще никогда не были знакомы, но женщина уже обижена на мужчину.
Сопоставить эту встречу, например со сценой из Касабланки, когда после нескольких лет видятся персонажи Бергман и Богарта - по одним только их лицам виден весь спектр - и что у них было, и что они до сих пор любят друг друга, видно что обоим больно.
В Касабланке также не было секса и вообще фильм достаточно целомудренный, но режиссер дает нам пространство додумать что все было и этот прием ярче чем если бы нам показали все что было. Это тот момент когда Бергман приходит просить письма и признается в том что произошло в Париже.
Если говорить о современном кино, то советский период вроде бы позади. Но изменений мало. Политика, алкоголизм, убогая жизнь русского народа на частном примере. В Левиафане, который всем так понравился, есть скомканный момент с сексом и влюбленностью или что это было вообще я не поняла. И лучше бы этого не было, тк фильм и так слишком нудный и долгий. Масса фильмов про войну, где у солдата обязательно есть женщина, они оба совершенно асексуальны и в лучшем случае обмениваются звонками, письмами и отеческими поцелуями. Не ночной портье, к сожалению.
Рената Литвинова посвящает целую картину любви, но сколько раз она не написала бы на листке слово любовь, любви от этого в картине не прибавляется. Мне в принципе нравится эта работа, даже очень нравится, но она не о любви.
Ее сценарий, Страна глухих. Мне в принципе не понравилось как его экранизировали. Но любовь формально там тоже имеет место быть и она почти в центре, это любовь Риты к Алеше. Которая заключается в словах и том что она преданно ждет какого-то человека и терпит от него. Алеша вообще мертвый, Рита просто несчастная женщина с маниакальной привязанностью, но это опять же не раскрывается на экране. То что должно быть мощно, все таки ее героиня самоотверженная, практически фанатичная, она страдает от любви - показано настолько пресно, что нет слов.
Любовь, сексуальная привязанность никогда не служит мотивом героям русского кино. И это просто непостижимо уму, потому что в реальности именно благодаря этим мотивам жизнь людей может претерпеть кардинальные изменения. У нас же - совесть, долг, честь, порядочность, так нужно поступить.
Русский герой не бросит все ради любви, он скорее бросит любовь ради какой-нибудь херни.
Я искренне не понимаю, что первоначально. Русская публика не готова к сексуальным персонажам, к любовным историям или же ей их не дают?
Конечно большое влияние оказал советский период
Это не советское. Целомудрие в русском менталитете - не говорить о сексе открыто
В общем-то для обозначения сего используем чаще иностранное слово, все собственные слова либо физиологичны, либо место им на заборе. Не я это придумала, в какой-то статье обсуждалось
Ну а любви почти всё посвящено, я не знаю. Сексу- нет
Если бы сняли, вышло смешно, скорее всего.
В литературе. Ну Анна Кренина, Леди Макбет Мценского уезда, и фильмы есть
Секса нет, ага
Это не советское. Целомудрие в менталитете - не говорить о сексе открыто
В чьем менталитете? Целомудрие - это не трахаться с кем попало, не трахаться в слишком юном возрасте, но к "говорить" оно явно не имеет отношения.
До советского периода у нас были любовные героини, это конечно Каренина, это героини Тургенева, Чехова, Пушкина, это серебряный век с эксцентричными атрибутами.
Про кино говорить сложно, потому что оно начинается по сути с Советского Союза.
Если что, в самом сексе ничего интересного, ничего необычного нет
Целомудрие - это не трахаться с кем попало, не трахаться в слишком юном возрасте
Хорошо. Какое-нибудь другое слово. Или это, но в кавычках. Можно слово вообще убрать
В русском менталитете
Если что, в самом сексе ничего интересного, ничего необычного нет
Ну .., бывает)
Это не советское. Целомудрие в русском менталитете - не говорить о сексе открыто
В общем-то для обозначения сего используем чаще иностранное слово, все собственные слова либо физиологичны, либо место им на заборе. Не я это придумала, в какой-то статье обсуждалось
Ну а любви почти всё посвящено, я не знаю. Сексу- нет
Если бы сняли, вышло смешно, скорее всего.
Что-то я сейчас не поняла причем тут слова которыми мы называем половые органы, если я правильно поняла?
Но это в принципе тоже интересно. Что же хорошего в этой скованности? Если не называть вагину как-либо, то как говорить? Потрогай меня "там"? Прямо как в монологах вагины)
Matador, не то, что это хорошо, а просто так сложилось по не очень ясным для меня причинам
я именно про слово" секс..
Там в статье было, что вот такая разница: на Западе не принято выкладывать то, что на душе, не очень близким людям, но о сексе они говорят весьма свободно, уроки полового воспитания никого особо не коробят. А у нас разразиться монологом норм, форма народного творчества аж
Matador, кино имеет много различных факторов которые влияют на эстетику, визуальный ряд, выбор фабулы и так далее. Когда начался Голивуд, кино стало коммерческим продуктом - появились и фильмы определенного содержания. Кино индустрия делилась и каждая часть поддерживала свою визуальную политику.
В России как в Германии тридцатых, после слов Ленина, что искусство кино самое главное для нас искусство, кино в большей мере служило пропаганде. А что важно пропаганде? Важен дух, настроение народа, политике социализма и коммунизма не выгодна идеалогия капитализма. Российский человек не должен думать о любви и сексе потому, что это подвигает к индивидуализму - строить свое гнездо, вкладывать деньги в себя и свою семью. Советский человек должен любить родину, так как он пушечное мясо, он должен любить правительство и кормить его, а уже потом женщину и детей.
Ты не случайно выбрала "еще раз про любовь". Это фильм времен закаты оттепели. Хрущов тогда допустил вдруг много фильмов на фестиваль которые бы никогда при сталине или позже при Брежневе, не появились. Привезли Бергмана, Феллини, все увидели Бебетта идет на войну)
Это очень повлияло на русский кинематограф. И вдруг появился "три тополя на плющихе" где чувственности отдали чуть больше секунд. Взгляды стали длинее, сцены переживания стали чуть эмоциональней.
Но не дали развиться до конца, от того наше кино времен шестидесятых содержит удивительный феномен, один из самых на мой взгляд интереснейших в кино: " они все понимали, они знали, что это любовь, и ни разу они не сказали, не поговорили об этом потому, что моральные устои общества не дали им права пережить ее по полной"
Потом были застойные - цензурные семидесятые и восьмедесятые, а в девяностые уже пришел хард кор)
Вот и все, не было в нашем кино сексуальной революции, задушили на корню) зато есть то, чего нет в истории не одного другого кино) удивительная недосказанность, когда можно услышать гораздо больше если слов не произносят. По закону построения детективного сценария, нужно выстроить дугу напряжения и дать зрителю чувство, что преступление раскрыл именно он. Это ощущение удовлетворения. Именно это удовлетворение и породил феномен "о любви не говорят". Зритель сопереживает и чувствует сильнее чем герои на экране, потому, что он сам себе, в свое голове произносит слова признания. Как например в сцене в машине "три тополя на плющихе". Вот)
Matador, кино имеет много различных факторов которые влияют на эстетику, визуальный ряд, выбор фабулы и так далее. Когда начался Голивуд, кино стало коммерческим продуктом - появились и фильмы определенного содержания. Кино индустрия делилась и каждая часть поддерживала свою визуальную политику.
В России как в Германии тридцатых, после слов Ленина, что искусство кино самое главное для нас искусство, кино в большей мере служило пропаганде. А что важно пропаганде? Важен дух, настроение народа, политике социализма и коммунизма не выгодна идеалогия капитализма. Российский человек не должен думать о любви и сексе потому, что это подвигает к индивидуализму - строить свое гнездо, вкладывать деньги в себя и свою семью. Советский человек должен любить родину, так как он пушечное мясо, он должен любить правительство и кормить его, а уже потом женщину и детей.
Ты не случайно выбрала "еще раз про любовь". Это фильм времен закаты оттепели. Хрущов тогда допустил вдруг много фильмов на фестиваль которые бы никогда при сталине или позже при Брежневе, не появились. Привезли Бергмана, Феллини, все увидели Бебетта идет на войну)
Это очень повлияло на русский кинематограф. И вдруг появился "три тополя на плющихе" где чувственности отдали чуть больше секунд. Взгляды стали длинее, сцены переживания стали чуть эмоциональней.
Но не дали развиться до конца, от того наше кино времен шестидесятых содержит удивительный феномен, один из самых на мой взгляд интереснейших в кино: " они все понимали, они знали, что это любовь, и ни разу они не сказали, не поговорили об этом потому, что моральные устои общества не дали им права пережить ее по полной"
Потом были застойные - цензурные семидесятые и восьмедесятые, а в девяностые уже пришел хард кор)
Вот и все, не было в нашем кино сексуальной революции, задушили на корню) зато есть то, чего нет в истории не одного другого кино) удивительная недосказанность, когда можно услышать гораздо больше если слов не произносят. По закону построения детективного сценария, нужно выстроить дугу напряжения и дать зрителю чувство, что преступление раскрыл именно он. Это ощущение удовлетворения. Именно это удовлетворение и породил феномен "о любви не говорят". Зритель сопереживает и чувствует сильнее чем герои на экране, потому, что он сам себе, в свое голове произносит слова признания. Как например в сцене в машине "три тополя на плющихе". Вот)
Спасибо, было интересно прочитать и вы наверное правы. Но в одном я согласиться не могу, вы пишите про феномен недосказанности, - вот он мне кажется отсутствует. Вместо него я вижу пустоту, из того что я видела в советском кинематографе, нет ни одного фильма где вообще можно было бы понять что кто-то кого-то любит, если бы это не озвучивали. При этом Три тополя на плющихе я не видела. Теперь посмотрю и постараюсь увидеть то о чем вы написали.
Если кино - инструмент пропаганды, я не знаю как смотрели на это советские люди, но я чувствую себя странно. Потому что современное кино недалеко ушло от советского. Оно такое же однотипное и тип все тот же. Русская идея, пьяная душевность, мрак, быт в худшем его проявление. Левиафан, Елена, Географ глобус пропил, Похороните за плинтусом - все это треш, в котором я не узнаю свою реальность и вообще не понимаю что это кино должно мне сказать, к чему подтолкнуть.
Matador, не то, что это хорошо, а просто так сложилось по не очень ясным для меня причинам
я именно про слово" секс..
Там в статье было, что вот такая разница: на Западе не принято выкладывать то, что на душе, не очень близким людям, но о сексе они говорят весьма свободно, уроки полового воспитания никого особо не коробят. А у нас разразиться монологом норм, форма народного творчества аж
Напротив, это у нас принято и вполне прилично говорить о том что "на душе" абсолютно любому человеку. А о секск у нас говорят так будто семикласники нашли журнал с голыми женщинами, неловко и глупо. Даже об отношениях говорят также, это колхозное "а мой-то, а моя-то" совершенно не собирается выветриваться. У нас говорят максимально избегая какого-либо намека на интимность, но при этом мы самые душевные)
У меня есть стена с фотографиями, в том числе есть и мои какие-то личные фотографии. Они эротического содержания или около того. И есть у меня подруга, достаточно цивилизованная, которая исполняет вещи любого характера. Но при этом она мне говорит - зачем ты ЭТО выставляешь?
Но за закрытыми дверьми, за плотными шторами и семью печатями - можно, а открыто - нельзя. Разве это не странно? Как можно трахаться, но стесняться этого?
Matador, ты скорее всего просто мало видела русского кинематографа. Пласт огромен. Просто их сейчас не часто показывают, эти фильмы.
"Старшая сестра", "здравствуй, это я", "у озера" "летят журавли" ой да куча фильмов, сейчас и не вспомнить все.
И потом, я могу представить, что есть люди не читающие подобную эстетику.
Что касается Звягинцева, я его не люблю, но вот Месхиев снимает про любовь) и хорошо снимает. Вырыпаев, хотя его в принципе не просто воспринять.
А Балабанова и Звягинцева и всех кто про треш, я не смотрю.
Напротив, это у нас принято и вполне прилично говорить о том что "на душе" абсолютно любому человеку. А о секск у нас говорят так будто семикласники нашли журнал с голыми женщинами, неловко и глупо.
Это в точности и сказано.
На мой взгляд основной проблемой русского кино было и остается изо всех сил показать как это бывает в жизни и как не бывает в кино. Т.е. реальностью настолько одержимы, причем в самых суровых и жизненных ее проявлениях, что забывается напрочь о таких вещах, как радость для глаз, эстетика, красивые лица и актеры, ну и конечно же секс и эротика. В реальной то жизни все трахаются тихо у себя по домам и никто на них не смотрит.
Вот взять фильм "Бассейн" 1969г. Я спецом его показываю людям, которые или вообще кинематографически не подкованы, или смотрели как раз только "Москва слезам не верит" или же "Игру престолов" на крайний случай. Мне в конце фильма задают один и тот же вопрос. Какой угадаете? "ПОЧЕМУ ОНА ЕГО НЕ СДАЛА?! КАК ЖЕ ТАК?! ОН УБИЛ ЧЕЛОВЕКА И ДОЛЖЕН СИДЕТЬ!")))) И я вот сижу и понимаю, что снимай "Бассейн" у нас, там во первых никто бы не заморачивался поиском Делона и Шнайдер и проплатой их гонораров, потому что в реальной жизни таких красивых людей нет типа, так и нахрена они нужны (именно поэтому в роли так называемых "звезд" в нашем кино чаще всего элементарные статисты без вообще каких либо примечательных данных), никто бы не занимался поиском виллы для съемок, потому что реальные люди в кризис так не живут, никто бы не подбирал костюмы так тщательно, потому что нормальные люди в России ходят обычно в том, в чем мусор выбрасывают. И уж конечно это была бы драма со всеми вытекающими, ибо акцент бы был сделан на преступлении, совести героя и его дальнейшей нелегкой судьбины. Туши свет - сливай воду! И так везде. Эта одержимость снять "КАК НА САМОМ ДЕЛЕ" иногда выходит за рамки себя же и превращается в гротески типа "Географ глобус пропил" или такой юморок с оттенком мещанства типа Смирновой. Не знаю какое поколение придет к выводу и осознает, что кинофильм - это произведение искусства, а не документальная хроника с примесью филосовщины и пессимизма, умело заделанного якобы под реализм.. Что это прежде всего должно быть красиво, а уже в самый последний момент жизненно.
Фабиана,
Я когда со студентами обсуждаю российское искусство, которое плохо бедно, но есть. То говорю всегда так - какая жизнь такое и искусство.
Я тоже не смогла смотреть груз 200, считаю его самым депрессивным и больным фильмом, но ведь оно так было.
Найти красоту в России сейчас сложно, да так, что бы обычный зритель мог себя индетефицировать.
Ну вот очень красивый фильм "молодость", перенеси в наши реалии...
А вот теперь факты
Кино должно быть прокатным, это в России, так как очень быстро его заливают в инет и режиссер гонораров не получает.
Соответсвенно, что бы российское кино посмотрели люди в кинотеатрах люди должны узнавать себя.
Кроме режиссера есть продюсер, который часто очень в кино мало понимает. Над продюсером стоит цензор, которого вроде бы и нет в России, но он есть)))
Вспомним фильм "весельчаки" . Начало прекрасное, середина разворачивается интересная... Под конец у режиссера случается менструация мозга.
Так вот это не у режиссера, а у того кто деньги давал на кино.
И не нужно забывать, в России до сих пор есть такая опция как "гоз.заказ".
Вот Литвинова и говорит о том, что снимать хочет независимо. Правда последняя сказка Риты мне не понравилась. А вот клипы ей удаются лучше)))
Соответсвенно, что бы российское кино посмотрели люди в кинотеатрах люди должны узнавать себя.
Тот же Груз 200 знают все, в кино я себе его мало представляю. Еще меньше что при этом кто-то там себя узнает. Чего нельзя сказать о любви, которой нет. В любовных сценах народ себя поузнавал бы поболе имхо.
А так да...кино у нас заказное и коммерческое. Но мы не об этом сейчас. Если уж на то пошло, то такая же фигня и во Франции сейчас. Продюсеры и заказчики. Так что это не только проблема России
Найти красоту в России сейчас сложно, да так, что бы обычный зритель мог себя индетефицировать
Что значит сложно? Это просто не мейнстримно)))) И не коммерчески. В наших реалях такой как Делон прошагает по набережной так же спокойно, как и в свое время прошагал. Только на месте Ива Аллегре будет кто-то другой и ему нах эта крастота не нужна будет. Никто не подойдет к просто парню в кафе в виде Олега Янковского просто потому что у него лицо заинтересовало и не предложит сняться в кино)) Ему нужен будет кто-то коммерческий раскрученный или на худой конец свой любовник. Никто не хочет брать красоту и что то с ней делать. И повторю..это сейчас не только в России
И это зритель идет за красотой, а не красота за зрителем. Найдите, сделайте и будут еще как идентифицировать.
Мне нравятся советские фильмы и именно то в них как там показывается любовь. Я - человек той эпохи. Моя сексуальность и мои пристрастия в сексе развивались как раз и на тех фильмах). Я не могу переносить откровенных моментов любви, мне кажется это пошлым. Мне нравится, когда всё завуалировано и скромно и только по каким-то едва уловимым вещам можно догадаться об истинных чувствах человека. Для меня эта игра привлекательна, всё остальное - ерунда и мало меня интересует. И эта фраза "Как долго я тебя ждала..." для меня ярче и значимей всех признаний в любви.
Как выглядит записная книжка кастинг-директора знаете? Там одни и те же. Да их много. Но одни и те же. От более раскрученных до выпускников театральных вузов. А если новые появляются, то благодаря связям. Никогда в этой книжке не появится имя просто парня с улицы. НИКОГДА!) А напрасно. У Бригадира массовки ваще жесть. Но у него шансов побольше. Но учитывая, что все они, бригадиры, ставят себя как сутенеры, то мало кто захочет работать на таких началах из красивых и знающих себе цену. Поэтому и по массовке имеем то, что имеем.
Тот же Груз 200 знают все, в кино я себе его мало представляю. Еще меньше что при этом кто-то там себя узнает. Чего нельзя сказать о любви, которой нет. В любовных сценах народ себя поузнавал бы поболе имхо.
А так да...кино у нас заказное и коммерческое. Но мы не об этом сейчас. Если уж на то пошло, то такая же фигня и во Франции сейчас. Продюсеры и заказчики. Так что это не только проблема России
Нет) не так немножко. В Европе есть фонды выдающие деньги на кинопроизводство, и кино в принципе окупается и без проката. Причем фонды во всех регионах, я сама писала заявку и получала на работу деньги, так что могла оплатить и свет и оператора.
именно поэтому в европе много некоммерческого кино снимают.
В росси сложнее с кинопроизводством.
Что значит сложно? Это просто не мейнстримно)))) И не коммерчески. В наших реалях такой как Делон прошагает по набережной так же спокойно, как и в свое время прошагал. Только на месте Ива Аллегре будет кто-то другой и ему нах эта крастота не нужна будет. Никто не подойдет к просто парню в кафе в виде Олега Янковского просто потому что у него лицо заинтересовало и не предложит сняться в кино)) Ему нужен будет кто-то коммерческий раскрученный или на худой конец свой любовник. Никто не хочет брать красоту и что то с ней делать. И повторю..это сейчас не только в России
И это зритель идет за красотой, а не красота за зрителем. Найдите, сделайте и будут еще как идентифицировать.
Ну вот не надо про все кино) у меня сейчас берлинале) и очень много хорошего кино. Просто оно до Россиийского проката не доходит. Увы.
А кино как было много хорошего, так и осталось)
Могу список прекрасного за последний год сделать, если есть желание.
Я смотрю по одному а то и два фильма в день. Привычка еще с института. Снимают много и всегда есть шедевры.
и очень много хорошего кино.
я не говорю что оно плохое, я говорю что оно коммерческое, под заказ. Об это кстати сейчас те же актеры прошлых лет говорят везде на вопрос почему они сейчас не снимаются.. Ну возможно пропорции по сравнению разные конечно.
Могу список прекрасного за последний год сделать, если есть желание.
а давайте) будет интересно
Фабиана, вечером сделаю)
Есть не коммерческое, есть, снимают. Проблемы с прокатом. Так как я меня в университетской библиотеке есть допуск к медиатеке, я конечно сморю много фестивального кино.
Кое что умудряюсь слить себе на выносной диск, но это в основном видео Арт. Для работы.
Но к сожалению многое до публике не доходит.
Для меня фильм Бассейн не про любовь и красоту, а про убогость , пустоту и внутреннюю ущербность. О страхах, алчности, о зависти. Внешний антураж идет для того чтобы подчеркнуть контраст.
Где и чья там любовь показана? Если любовь такова, всем повесится лучше)).
Ukka, а у вас любовь это чистота и непорочность что ли, я не поняла?
Matador, ты скорее всего просто мало видела русского кинематографа. Пласт огромен. Просто их сейчас не часто показывают, эти фильмы.
"Старшая сестра", "здравствуй, это я", "у озера" "летят журавли" ой да куча фильмов, сейчас и не вспомнить все.
И потом, я могу представить, что есть люди не читающие подобную эстетику.
Что касается Звягинцева, я его не люблю, но вот Месхиев снимает про любовь) и хорошо снимает. Вырыпаев, хотя его в принципе не просто воспринять.
А Балабанова и Звягинцева и всех кто про треш, я не смотрю.
Я начала смотреть кино примерно в 18 лет, потому что до этого его можно было увидеть по телевизору или в кинотеатре, этот репертуар мне не нравился.
И начала не с русского кино само собой. Но со временем конечно заинтересовалась и старалась смотреть культовые фильмы типа Москва слезам не верит, Я шагаю по Москве, Девчата и все такое. Даже Иронию судьбы пробовала смотреть но не смогла, хотя конечно отрывками ее видела во время новогодних праздников и так отрывками наверное всю ее и просмотрела.
Первое что мне понравилось это был Даунхаус, Восемь с половиной, по большей части абсурд из 90-х, мне очень нравится абсурд и жаль что сейчас такого не снимают в России. Муратова, Параджанов. Небо. Самолет. Девушка. мне очень понравился. И фильм Нирвана Волошина.
Балабанов для меня не очень понятен, тк его работы слишком отличаются друг от друга. Но трешем я его назвать не могу. Брат, Брат-2 хорошее кино, но не самое любимое, скажем так. Но он сделал русского героя. Мне не больно - я очень люблю, оно было бы вообще изумительным не будь там линии Дюжева, ВДВшников и тд. А вот Груз 200 это говно. Это любимый фильм, на ряду с про уродов и людей, одной из моих прошлых девушек. Принято говорить, что в Грузе отображена как обычно реальная скорбная Россия Матушка, но я так не считаю. Такой России я не видела, таких персонажей я не видела и такого треша тоже. Но для меня этот фильм говно по другой причине, треш в нем отвлекает от того насколько плохо играют актеры. Если бы не прикованная изнасилованная девушка рядом с разлагающимися трупами, то было бы сложно выдержать и не уснуть. Единственный момент, который мне понравился, это когда в соседней комнате выстрелы, а бабка сидит и смотрит выступление Песняров. Мне кажется это очень похоже на Девида Линча.
Ukka, а у вас любовь это чистота и непорочность что ли, я не поняла?
Нет, почему так подумали?
Для меня фильм Бассейн не про любовь и красоту, а про убогость , пустоту и внутреннюю ущербность. О страхах, алчности, о зависти. Внешний антураж идет для того чтобы подчеркнуть контраст.
Где и чья там любовь показана? Если любовь такова, всем повесится лучше)).
Это про какой Бассейн речь? Озона?
Нет, почему так подумали?
Ну потому что все, что вы перечислили из грехов человеческих, назовем это так, не мешают ни любви, ни тем более сексу, ни связям героев друг с другом, ни в общем то физическим данным героев.
Это в точности и сказано.
Прошу прощения, я невнимательно прочитала.
Ну потому что все, что вы перечислили из грехов человеческих, назовем это так, не мешают ни любви, ни тем более сексу, ни связям героев друг с другом, ни в общем то физическим данных героев.
Мне кажется, что грехи человеческие делают любовь более пикантной и главное - живой, это и есть реализм.
Мне кажется, что грехи человеческие делают любовь более пикантной и главное - живой, это и есть реализм.
Ну вот да)
На мой взгляд основной проблемой русского кино было и остается изо всех сил показать как это бывает в жизни и как не бывает в кино. Т.е. реальностью настолько одержимы, причем в самых суровых и жизненных ее проявлениях, что забывается напрочь о таких вещах, как радость для глаз, эстетика, красивые лица и актеры, ну и конечно же секс и эротика. В реальной то жизни все трахаются тихо у себя по домам и никто на них не смотрит.
Вот взять фильм "Бассейн" 1969г. Я спецом его показываю людям, которые или вообще кинематографически не подкованы, или смотрели как раз только "Москва слезам не верит" или же "Игру престолов" на крайний случай. Мне в конце фильма задают один и тот же вопрос. Какой угадаете? "ПОЧЕМУ ОНА ЕГО НЕ СДАЛА?! КАК ЖЕ ТАК?! ОН УБИЛ ЧЕЛОВЕКА И ДОЛЖЕН СИДЕТЬ!")))) И я вот сижу и понимаю, что снимай "Бассейн" у нас, там во первых никто бы не заморачивался поиском Делона и Шнайдер и проплатой их гонораров, потому что в реальной жизни таких красивых людей нет типа, так и нахрена они нужны (именно поэтому в роли так называемых "звезд" в нашем кино чаще всего элементарные статисты без вообще каких либо примечательных данных), никто бы не занимался поиском виллы для съемок, потому что реальные люди в кризис так не живут, никто бы не подбирал костюмы так тщательно, потому что нормальные люди в России ходят обычно в том, в чем мусор выбрасывают. И уж конечно это была бы драма со всеми вытекающими, ибо акцент бы был сделан на преступлении, совести героя и его дальнейшей нелегкой судьбины. Туши свет - сливай воду! И так везде. Эта одержимость снять "КАК НА САМОМ ДЕЛЕ" иногда выходит за рамки себя же и превращается в гротески типа "Географ глобус пропил" или такой юморок с оттенком мещанства типа Смирновой. Не знаю какое поколение придет к выводу и осознает, что кинофильм - это произведение искусства, а не документальная хроника с примесью филосовщины и пессимизма, умело заделанного якобы под реализм.. Что это прежде всего должно быть красиво, а уже в самый последний момент жизненно.
Если бы Бассейн снимали у нас, то безусловно герои были бы некрасивые. Была бы вечеринка под русские хиты, главный герой напился бы, ему привиделось что его жену, с которой он 30 лет в браке из них 29 они уже не спят, слишком интимно приобнял другой участник вечеринки, сосед. Он убил бы соседа, а она бы его тут же заложила, ибо преступник должен сидеть. Со слезами на глазах, она пожертвовала бы своей любовью во благо общества.
Фабиана,
Я когда со студентами обсуждаю российское искусство, которое плохо бедно, но есть. То говорю всегда так - какая жизнь такое и искусство.
Я тоже не смогла смотреть груз 200, считаю его самым депрессивным и больным фильмом, но ведь оно так было.
Найти красоту в России сейчас сложно, да так, что бы обычный зритель мог себя индетефицировать.
Ну вот очень красивый фильм "молодость", перенеси в наши реалии...
А вот теперь факты
Кино должно быть прокатным, это в России, так как очень быстро его заливают в инет и режиссер гонораров не получает.
Соответсвенно, что бы российское кино посмотрели люди в кинотеатрах люди должны узнавать себя.
Кроме режиссера есть продюсер, который часто очень в кино мало понимает. Над продюсером стоит цензор, которого вроде бы и нет в России, но он есть)))
Вспомним фильм "весельчаки" . Начало прекрасное, середина разворачивается интересная... Под конец у режиссера случается менструация мозга.
Так вот это не у режиссера, а у того кто деньги давал на кино.
И не нужно забывать, в России до сих пор есть такая опция как "гоз.заказ".
Вот Литвинова и говорит о том, что снимать хочет независимо. Правда последняя сказка Риты мне не понравилась. А вот клипы ей удаются лучше)))
Литвинова со своей независимостью молчала бы. Хотя мне фильм понравился, за исключением ее выпадов в сторону властей. Но мне не нравится что это старый сценарий, который можно еще в ее книге, изданной кажется в 2007, а написанной вообще по сути в годы студенчества. Она не делает вообще ничего нового, ей же около 50, неужели за это время ничего не произошло, не изменилось, ей нечего сказать?
Найти красоту в России, можно точно также как и в любом другом месте. Россия не самая плохая страна со своим колоритом. И в стране, и в частной жизни ее граждан случаются как хорошее, так и плохое. Депрессивные фильмы не отражают нашу страну, не видела еще тех, кто узнал бы в них себя. В отзывах все пишут - что это про русскую глубинку. Это не про меня, но это есть. На чем это мнение основано я не знаю, но поверю только тогда когда кто-то скажет что - да, это про меня, а не будет показывать пальцем в другое место. Да, это про меня, я тот самый географ, который хранит шапку-петушок и ходит на работу в пиджаке деда, из которого торчит бутылка портвейна. Да даже этот портвейн купить негде)
Есть ряд фильмов типа Питер Фм например, Похитители книг, Русалка та же, да и Нирвана та же, в которых уже можно узнать себя, русские города, хоть какую-то действительность. Там нет всего этого говна, право слово. Т.е. теоретически мы можем снимать кино лучше. Но их период очень быстро прошел, наверное в связи с политической ситуацией и снова мы погрузились во мрак.
Мне нравятся советские фильмы и именно то в них как там показывается любовь. Я - человек той эпохи. Моя сексуальность и мои пристрастия в сексе развивались как раз и на тех фильмах). Я не могу переносить откровенных моментов любви, мне кажется это пошлым. Мне нравится, когда всё завуалировано и скромно и только по каким-то едва уловимым вещам можно догадаться об истинных чувствах человека. Для меня эта игра привлекательна, всё остальное - ерунда и мало меня интересует. И эта фраза "Как долго я тебя ждала..." для меня ярче и значимей всех признаний в любви.
Эта фраза и есть пошлость, она будто сошла со страниц любовного романа в мягкой обложке.)
Со слезами на глазах, она пожертвовала бы своей любовью во благо общества.
А потом бы еще их детей показали, которые уже начали говорить где папа, а она им опять же со слезами: ваш отец космонавт, как Юрий Гагарин ахахахахах
А происходил бы разговор с детьми в очереди за пособием матери-одиночке. Камера начинает отдаляться чтобы охватить всю скорбную очередь и наши персонажи превращаются в маленькие точки, звучит пронзительная мелодия
ТоНу потому что все, что вы перечислили из грехов человеческих, назовем это так, не мешают ни любви, ни тем более сексу, ни связям героев друг с другом, ни в общем то физическим данным героев.
Грехи любить не мешают , но в этом фильме мотив грехов не любовь. Он и не о страсти. В чем любовь то?
О мотиве каких грехов речь, я запуталась?
Матадор, об этих. Это я образно все это одним словом грехи назвала. Ну пусть будут пороки. Сути не меняет
Для меня фильм Бассейн не про любовь и красоту, а про убогость , пустоту и внутреннюю ущербность. О страхах, алчности, о зависти.
От себя. Я б не стала выгораживать убийцу, которого не люблю и с которым никак не повязана.
Матадор, об этих. Это я образно все это одним словом грехи назвала. Ну пусть будут пороки. Сути не меняет
А я все равно не понимаю о чем речь)
Мотив убогости не любовь? Мотив пустоты не любовь?
Я бы стала выгораживать не только любимого человека, но и просто симпатично человека в такой ситуации. Человек все равно мертв, от того что за это кто-то сядет ничего не изменится, мир не станет лучше.
Персонаж Делона все таки не убийца в привычном понимание этого слова.
Эта фраза и есть пошлость, она будто сошла со страниц любовного романа в мягкой обложке.)
Ну это для вас пошлость), а для меня нет). На вкус и цвет, все фломастеры разные) и если какой-то идиот будет доказывать, что его фломастер красивее, то он ничего не докажет). Понятие пошлости, красоты, сексуальности и т.д - это глубоко субъективные понятия). И не один субъект в мире не может дать объективной оценки).
Ну это для вас пошлость), а для меня нет). На вкус и цвет, все фломастеры разные) и если какой-то идиот будет доказывать, что его фломастер красивее, то он ничего не докажет). Понятие пошлости, красоты, сексуальности и т.д - это глубоко субъективные понятия). И не один субъект в мире не может дать объективной оценки).
Про субъективность понятий не согласна.
Про субъективность понятий не согласна.
Ваше право). Но даже в учебниках по философии написано, что субъект априори не может дать объективной оценки происходящему. Разумеется, если вы считаете своё мнение или мнение кучки людей объективным априори, то флаг вам в руки)).
Ваше право). Но даже в учебниках по философии написано, что субъект априори не может дать объективной оценки происходящему. Разумеется, если вы считаете своё мнение или мнение кучки людей объективным априори, то флаг вам в руки)).
Что это?
Причем объективная оценка происходящего и объективность понятий пошлости, сексуальности и красоты? Не будь объективного мнения о том что такое красота, не было бы и такого понятия. Я думаю вы путаете объективность понятия и субъективное отношение. Т.е. Предмет может быть красивым, но лично вам он может не нравиться. Но от этого он не перестает быть красивым, он просто вам не нравится.
Может быть не нужно в теме про кино разводить псевдо философскую кашу?
Ну это для вас пошлость), а для меня нет). На вкус и цвет, все фломастеры разные) и если какой-то идиот будет доказывать, что его фломастер красивее, то он ничего не докажет). Понятие пошлости, красоты, сексуальности и т.д - это глубоко субъективные понятия). И не один субъект в мире не может дать объективной оценки).
Вот тут не соглашусь, есть вкус и его отсутсвие.
Есть кич который вне категории вкуса, есть гениальный кич который Сьюзон Зонтаг назвала Кемп)
А фраза отдельно от контекста в принципе имеет мало потенциала.
Ваше право). Но даже в учебниках по философии написано, что субъект априори не может дать объективной оценки происходящему. Разумеется, если вы считаете своё мнение или мнение кучки людей объективным априори, то флаг вам в руки)).
Читайте Адорно) и откроется вам истина эстетического)
Согласна с Матадором)))
Ага), мне понравилось, а те у кого нет вкуса, те ваще в восторге))).
Никогда бы не подумала что у меня проблемы с коммуникациями, но я снова не понимаю что написано)
Что это?
Не будь объективного мнения о том что такое красота...
А оно разве есть?))) Если кучка людей считает что-то красивым, то разве это объективное мнение?) Или вы думаете, что кто-то другой формирует это "объективное" мнение, акромя этой кучки?).
Расскажите, кем формируется "объективное" мнение?)
И приведите примеры объективной красоты).
Никогда бы не подумала что у меня проблемы с коммуникациями, но я снова не понимаю что написано)
Теперь хоть будете знать, что они у вас есть)), я про проблемы).
А оно разве есть?))) Если кучка людей считает что-то красивым, то разве это объективное мнение?) Или вы думаете, что кто-то другой формирует это "объективное" мнение, акромя этой кучки?).
Расскажите, кем формируется "объективное" мнение?)
И приведите примеры объективной красоты).
Не вижу смысла продолжать эту тему.
Matador, тогда расскажите про то, в чём вы видите смысл). И вообще про смысл вашей жизни, если можно расскажите).
Matador, тогда расскажите про то, в чём вы видите смысл). И вообще про смысл вашей жизни, если можно расскажите).
Это тема про кино.
А в кино не всё как в жизни?)
От себя. Я б не стала выгораживать убийцу, которого не люблю и с которым никак не повязана.
Для выгораживания убийцы довольно много и иных, кроме любви к нему, причин может быть. И страх одиночества, и страх соучастия, и желание забыть/скрыть, желание начать все сначала, и заглушить чувство собственной виновности, пусть косвенной.
Вы только в этом решении героини увидели красоту и любовь в данном фильме?
По поводу русского кинематографа, есть тихий Дон, есть Табор уходит в небо, Бесприданница, чем же не фильмы о любви?
Читайте Адорно) и откроется вам истина эстетического) Согласна с Матадором)))
Согласны в том, что внешняя эстетика - есть отражение красоты и любви?
Или в том, что есть частная объективная точка зрения на искусство?
Вы только в этом решении героини увидели красоту и любовь в данном фильме?
По поводу русского кинематографа, есть тихий Дон, есть Табор уходит в небо, Бесприданница, чем же не фильмы о любви?
Нет. Не только в этом. Я там не красоту и любовь, а секс и эротику увидела))) И в этом красоту вместе со всем остальным. Тема то об этом. Бесприданницу, а если точнее Жестокий романс, Матадор озвучила в самом начале. Дон и Табор эпичны. Но секса там нет никакого, абсолютно никакой сексуальности.
Причем любви именно страстной, чувственной, у огне которой плавится разум и теряются некие человеческие ценности как, возможно, более важные и долгоиграющие, чем ощущение счастья, так и простая бытовуха, как то отношения с детьми, родителями, уклад жизни и пр.
а секс и эротику увидела)))
А, я видимо не очень поняла, что тема чисто о сексе. Выше была упомянута любовь. А эротика уже к ней прилагающаяся. Так -то тогда лучше Греческую смоковницу смотреть. Тут просто вопрос вкуса, по мне Ален Делон асексуален сам по себе, а его герой в Бассейне еще и жалок.
Тут просто вопрос вкуса, по мне Ален Делон асексуален как сам пос себе, а его герой в Бассейне еще и жалок.
Вы правы это дело вкуса. Ну назовите кого-то супротив)))) В русском кино например....кого-то, кто по вашему мнению раскрыл тему секса и сексуальностных отношений в художественном фильме.
Ну назовите кого-то супротив)))) В русском кино например....кого-то, кто по вашему мнению раскрыл тему секса и сексуальности в художественном фильме.
Табор наверное)
Ну назовите кого-то супротив))))
В смысле назвать сексуального, по моему мнению, актера и его роли?
Табор наверное)
Григориу кстати сексуален. Но....сам по себе. Тема отношений в фильме не развита. Да и к русскому кино это трудно отнести. Это молдавский эпос студии "Молдова-фильм"
По Лотяну....он чувственный, да. Наверное из всех советских более чувственен. В Ласковом и нежном звере там несколько искорок проскальзывало у Янковского с этой самой....балериной то...забыла фамилию....с героиней короче. Что он вот-вот ее на куски прямо там порвет)
В смысле назвать сексуального, по моему мнению, актера и его роли?
Фильм, где те или иные актеры раскрыли сексуальную составляющую отношений.
Фабиана,например Караченцев и.. не помню кто в Юноне и Авось.
Кстати, что касается Делона и "мне тебя жаль, Ален". Делон признанный секс-символ, но большая часть его персонажей - с православной точки зрения нравственностью не отличаются и я думаю, что это одна из причин его притягательности.
Делон признанный секс-символ
вы меня извините, конечно...
от того, что он признан энным количеством людей, он не становится априори сексуальным для всех остальных.
что за чушь.
вы меня извините, конечно...
от того, что он признан энным количеством людей, он не становится априори сексуальным для всех остальных.
что за чушь.
А это к чему? Я где-то написала что он должен тут всех возбуждать?
Нет. Я писала свои предположения о причинах его популярности.
от того, что он признан энным количеством людей, он не становится априори сексуальным для всех остальных.
А в Бассейне его вообще, беднягу, пожалеть можно, сыграл драматическую роль, и даже, вроде и получилось, ан нет, все на него как на мясо сморят)))).
У меня маме всегда нравились антагонисты Делона. В том же "Бассейне" Роне. Или Чарльз Бронсон в "Красном Солнце". Или в "Зорро" Берт Ланкастер. Но она его заслуг не умаляла, говоря при этом, что это противопоставление разных таких типажей сексуальности мужской. Т.е. кто-то один зацепит точно...не один, так второй. На вкус на цвет.
Важно еще и связки актеров. Кто с кем какое взаимодействие отыгрывает. Я так полагаю что об этом тут и речь. Выразить секс на экране. А не про чью-то индивидуальную сексуальность как такового.
все на него как на мясо сморят)))).
так мы тут о мясе и говорим)
Да и к русскому кино это трудно отнести. Это молдавский эпос студии "Молдова-фильм"
Вы же говорили про СССР или вы теперь про исключительно про МосФильм?
Я где-то написала что он должен тут всех возбуждать?
А я где-то написала, что вы так написали?
Я прочитала ровным счетом то, что вы написали: Делон признанный секс-символ.
А я считаю, что не признанный не секс и не символ.
И не более того.
Вы же говорили про СССР или вы теперь про исключительно про МосФильм?
Я исключительно про национальный темперамент
так мы тут о мясе и говорим)
Да? Окей. Тогда причем художественность образов? Такого хлама есть в маленькой Вере, в избытке и в кучи "боевиков" 80-х годов, хоть обсмотрись, то сиськи, то задница, то поцелуй в засос.
А я где-то написала, что вы так написали?
Я прочитала ровным счетом то, что вы написали: Делон признанный секс-символ.
А я считаю, что не признанный не секс и не символ.
И не более того.
М. Буду знать)
Такого хлама есть в маленькой Вере,
о кстати))) отлично. Матадор, как вам?)
Я исключительно про национальный темперамент
Не уверена, что именно русские только снимали, то Михалков в Утомленных солнцем. Там он правда сам по себе, но сексуален.
Ukka, вот кстати связка Меньшиков-Дапкунайте отыграна на сексуальности. А вот то что Михалков ее муж и у них дочь есть ну лично я не вижу по их реакциям и взаимодействию. И даже одна вялая и откровенно никакая сексуальная сцена это не поправила.
о кстати))) отлично. Матадор, как вам?)
Очень сексуально. Как и Авария дочь мента, ворошиловский стрелок м тд.
Ukka, вот кстати связка Меньшиков-Дапкунайте отыграна на сексуальности. А вот то что Михалков ее муж и у них дочь есть ну лично я не вижу по их реакциям и взаимодействию. И даже одна вялая сексуальная сцена это не поправила.
Согласна.
Ну слава богу, нашли секс в русском кино. ))))
Ukka, тихий Дон!!! Это шедевр!!!
Молодая Мордюкова во всех фильмах прекрасна. Вот кто любовь то мог играть!!!
Фабиана, а "дневник его жены"? Там тоже секса мне кажется много.
Ukka, тихий Дон!!! Это шедевр!!!
Молодая Мордюкова во всех фильмах прекрасна. Вот кто любовь то мог играть!!!
Я очень уважаю Герасимова. Но последняя экранизация Урсуляка с точки зрения все той же молодой сексуальной энергетики меня зацепила не меньше, а местами и побольше. Но сравнивать работы некорректно имхо. Но Чернышова в Доне меня однозначно больше Мордюковой будоражит)) Может просто потому что это мое время и моя современниками...я не знаю.
Мордюкову сложно ассоциировать с сексом, эротикой и любовью. Она баба-лошадь и в жизни, и в кино. У меня она ассоциируется с женским несчастьем.
Посмотрела Три тополя на Плющихе.
Кино очень неоднозначное. Актер который играет мужа Дорониной - тот же типаж что у Лиланда в Твин Пиксе, он мне понравился. Понравилась игра Дорониной, она видимо одна из лучших советских актрис. Но ее персонаж раздражал меня практически все время, это просто какой-то кошмар. Как она говорила, что она говорила, мне аж стыдно было просто слушать это. Заинтересовало что режиссер женщина, если я правильно поняла и смутил голос Матье на фоне деревенских пейзажей. Сама динамика фильма тоже понравилась, события разворачиваются достаточно интенсивно, да и фильм короткий. Очень понравился сон Дорониной, когда она осталась одна в квартире и вообще все что с ней произошло после этого момента, в том числе и финал. Хорошая актриса.
Но что касается любви, то кино от остального советского не отличается. Ну разве что камера остановилась на ее толстых ногах в ужасных чулках. Сама идея с автомобилем хорошая, но вот в Мужчина и женщина это получилось круто, а тут - топорно. Нет напряжения.
Отдельно хотелось бы отметить пение Дорониной. Не знаю ее голос или нет, но это было смерти подобно и очень отвлекало.
Ну и какая в принципе могла бы получиться тут любовь, если провести параллель с мужчиной и женщиной, толстая, не особо красивая Доронина из деревни не особо тянет на любовную героиню, другое дело элегантная Эме. Потрепанный шофер и миловидный Трентиньян с его опасным увлечением.
про "Экипаж" пока никто не вспомнил?
в связи с сексом в советском кино.
Matador, а Вы все фильмы оцениваете в сравнении?
Tesh, нет, но тут сравнение слишком навязчиво - встреча, автомобиль, дождь. Если бы фильма мужчина и женщина не было в природе, то я бы просто сказала что персонажи не подходят для любовной истории.
Matador, а если отвлечься? не получается?
и посмотрите "Летят журавли"
интересно Ваше мнение.
Tesh, от чего отвлечься, от персонажей? Это невозможно)
Matador, а если отвлечься? не получается?
и посмотрите "Летят журавли"
интересно Ваше мнение.
Я знаю что это кино про военные годы, да?
Посмотрю в ближайшие дни, нужно морально подготовиться, - ненавижу все что касается военной тематики, в частности Второй мировой.
Matador, ну да, но там не совсем война главное, нет стандартной патетики. он - герой, она - героиня.
там о другом.
война там, как фон.
да я даже не о сюжете.
я больше о режиссёрской работе интересуюсь.
Tesh, режиссер показался мне интересным. Несколько раз ловила себя на мысли, что некоторые решения нестандартные, не то что я ожидала увидеть в советском кино.
Matador, это же Вы о "Летят журавли"?)
Tesh, нет, о Трех тополях, Летят журавли я не видела.
Ой, я опять невнимательна, я поняла свою ошибку)
вот и я удивилась)))
я Три тополя смотрела в пол-глаза, поэтому ничего толком по поводу сказать не могу.
Прочитала что Летят журавли - один из любимых фильмов Долана и окончательно созрела посмотреть его.
Действительно это хорошее кино. Как я уже говорила, мне не нравится советское и российское кино про войну, потому что благодаря нашей школьной программе просто невозможно относиться к этому без отвращения.
Но в этот раз я не заметила особой пропаганды, фильм в большей степени о людях. Баталов для меня живое воплощение антисекса и вообще анти всего хорошего и привлекательного, хотя снято настолько хорошо, что в момент его ранения он даже показался красивым. Но к счастью Баталова было немного.
Особенно понравилась сцена после бомбардировки, когда Вероника открыла дверь и увидела что от ее дома и родителей остались только люстра и часы. Понравилась сцена второй бомбардировки, когда Марк стал играть на пианино и их первый поцелуй, это было великолепно. И сцена ранения, свадебный мираж.
И главная героиня. Наверное ее поступки должны были вызвать неоднозначную реакцию, но они этого не вызвали. А вот решение Бориса уйти на фронт как доброволец, еще и скрыть это от своей девушки - непонятно, я считаю что это не человеческий поступок.
Но опять же, в этом фильме нет даже намека на эротику и чувственность. Если не считать за эротику выступающие под блузкой соски Вероники. Наверное на тот момент это было смело.
vBulletin® v3.8.10 Beta 2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot