|
Ответ |
|
Опции темы |
16.02.2016, 14:12 | #1 | |
Senior Member
Регистрация: 07.09.2015
Адрес: Цветочная 25, квартира 5
Сообщений: 374
|
Сексуальность в русском кино
Скажу сразу я не большой знаток русского искусства. Но достаточно давно начала зреть мысль о месте сексуальности в русском кино, литературе. В то время как вся европейская картина,книга может быть посвящена сексу, любви, страсти, у нас страсть вообще исключена, секса либо нет, либо он исключительно физиологический акт, зачастую грязный. Любовь же часто присутствует в платонической форме и на третьем плане, будто просто эта линия должна быть по условиям жанра и вот она есть, как формальность.
Конечно большое влияние оказал советский период, в котором я могу выделить лишь "Еще раз про любовь", в котором есть хоть какой-то намек на фатальность. Возможно, Жестокий романс. Русская любовь в кино - чаще всего это быт и она настолько плохо передана, что о ее существования можно понять лишь из слов. Нам говорят - вот Катерина и Георгий из Москва слезам не верит и они влюблены друг в друга. И ты думаешь - ок, понятно. Но что происходит на экране, любовь Георгия раскрывается в тот момент когда он нажирается и несет пьяную околесицу, а любовь Екатерины, когда эта фригидная раненная женщина разревелась перед другими. О том что у них был секс можно понять по разложенному советскому дивану и не более того. Тамара и Александр из Пяти вечеров, абсолютно такая же история. Каменная женщина, которая дает слабину в слезах и мужчина, который дает слабину в алкоголе и неадекватном поведение. Они не виделись много лет и в прошлом были влюблены друг в друга, Тамара живет без мужчины, насколько я понимаю по причине той любви, по причине той любви она закрылась. Но когда они встречаются, у них самые постные лица, будто они вообще никогда не были знакомы, но женщина уже обижена на мужчину. Сопоставить эту встречу, например со сценой из Касабланки, когда после нескольких лет видятся персонажи Бергман и Богарта - по одним только их лицам виден весь спектр - и что у них было, и что они до сих пор любят друг друга, видно что обоим больно. В Касабланке также не было секса и вообще фильм достаточно целомудренный, но режиссер дает нам пространство додумать что все было и этот прием ярче чем если бы нам показали все что было. Это тот момент когда Бергман приходит просить письма и признается в том что произошло в Париже. Если говорить о современном кино, то советский период вроде бы позади. Но изменений мало. Политика, алкоголизм, убогая жизнь русского народа на частном примере. В Левиафане, который всем так понравился, есть скомканный момент с сексом и влюбленностью или что это было вообще я не поняла. И лучше бы этого не было, тк фильм и так слишком нудный и долгий. Масса фильмов про войну, где у солдата обязательно есть женщина, они оба совершенно асексуальны и в лучшем случае обмениваются звонками, письмами и отеческими поцелуями. Не ночной портье, к сожалению. Рената Литвинова посвящает целую картину любви, но сколько раз она не написала бы на листке слово любовь, любви от этого в картине не прибавляется. Мне в принципе нравится эта работа, даже очень нравится, но она не о любви. Ее сценарий, Страна глухих. Мне в принципе не понравилось как его экранизировали. Но любовь формально там тоже имеет место быть и она почти в центре, это любовь Риты к Алеше. Которая заключается в словах и том что она преданно ждет какого-то человека и терпит от него. Алеша вообще мертвый, Рита просто несчастная женщина с маниакальной привязанностью, но это опять же не раскрывается на экране. То что должно быть мощно, все таки ее героиня самоотверженная, практически фанатичная, она страдает от любви - показано настолько пресно, что нет слов. Любовь, сексуальная привязанность никогда не служит мотивом героям русского кино. И это просто непостижимо уму, потому что в реальности именно благодаря этим мотивам жизнь людей может претерпеть кардинальные изменения. У нас же - совесть, долг, честь, порядочность, так нужно поступить. Русский герой не бросит все ради любви, он скорее бросит любовь ради какой-нибудь херни. Я искренне не понимаю, что первоначально. Русская публика не готова к сексуальным персонажам, к любовным историям или же ей их не дают?
__________________
Молода и прекрасна |
|
Цитата |
16.02.2016, 15:34 | #2 |
Senior Member
Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 5,391
|
Re: Сексуальность в русском кино
Это не советское. Целомудрие в русском менталитете - не говорить о сексе открыто
В общем-то для обозначения сего используем чаще иностранное слово, все собственные слова либо физиологичны, либо место им на заборе. Не я это придумала, в какой-то статье обсуждалось Ну а любви почти всё посвящено, я не знаю. Сексу- нет Если бы сняли, вышло смешно, скорее всего. |
Цитата |
16.02.2016, 15:44 | #4 | ||
Senior Member
Регистрация: 07.09.2015
Адрес: Цветочная 25, квартира 5
Сообщений: 374
|
Re: Сексуальность в русском кино
Цитата:
До советского периода у нас были любовные героини, это конечно Каренина, это героини Тургенева, Чехова, Пушкина, это серебряный век с эксцентричными атрибутами. Про кино говорить сложно, потому что оно начинается по сути с Советского Союза.
__________________
Молода и прекрасна Последний раз редактировалось Санька; 04.12.2022 в 09:07. |
||
Цитата |
16.02.2016, 15:48 | #8 | ||
Senior Member
Регистрация: 07.09.2015
Адрес: Цветочная 25, квартира 5
Сообщений: 374
|
Re: Сексуальность в русском кино
Цитата:
Но это в принципе тоже интересно. Что же хорошего в этой скованности? Если не называть вагину как-либо, то как говорить? Потрогай меня "там"? Прямо как в монологах вагины)
__________________
Молода и прекрасна |
||
Цитата |
16.02.2016, 23:08 | #9 |
Senior Member
Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 5,391
|
Re: Сексуальность в русском кино
Matador, не то, что это хорошо, а просто так сложилось по не очень ясным для меня причинам
я именно про слово" секс.. Там в статье было, что вот такая разница: на Западе не принято выкладывать то, что на душе, не очень близким людям, но о сексе они говорят весьма свободно, уроки полового воспитания никого особо не коробят. А у нас разразиться монологом норм, форма народного творчества аж |
Цитата |
17.02.2016, 00:26 | #10 | |
карлик убийца
Регистрация: 07.02.2015
Сообщений: 4,341
|
Re: Сексуальность в русском кино
Matador, кино имеет много различных факторов которые влияют на эстетику, визуальный ряд, выбор фабулы и так далее. Когда начался Голивуд, кино стало коммерческим продуктом - появились и фильмы определенного содержания. Кино индустрия делилась и каждая часть поддерживала свою визуальную политику.
В России как в Германии тридцатых, после слов Ленина, что искусство кино самое главное для нас искусство, кино в большей мере служило пропаганде. А что важно пропаганде? Важен дух, настроение народа, политике социализма и коммунизма не выгодна идеалогия капитализма. Российский человек не должен думать о любви и сексе потому, что это подвигает к индивидуализму - строить свое гнездо, вкладывать деньги в себя и свою семью. Советский человек должен любить родину, так как он пушечное мясо, он должен любить правительство и кормить его, а уже потом женщину и детей. Ты не случайно выбрала "еще раз про любовь". Это фильм времен закаты оттепели. Хрущов тогда допустил вдруг много фильмов на фестиваль которые бы никогда при сталине или позже при Брежневе, не появились. Привезли Бергмана, Феллини, все увидели Бебетта идет на войну) Это очень повлияло на русский кинематограф. И вдруг появился "три тополя на плющихе" где чувственности отдали чуть больше секунд. Взгляды стали длинее, сцены переживания стали чуть эмоциональней. Но не дали развиться до конца, от того наше кино времен шестидесятых содержит удивительный феномен, один из самых на мой взгляд интереснейших в кино: " они все понимали, они знали, что это любовь, и ни разу они не сказали, не поговорили об этом потому, что моральные устои общества не дали им права пережить ее по полной" Потом были застойные - цензурные семидесятые и восьмедесятые, а в девяностые уже пришел хард кор) Вот и все, не было в нашем кино сексуальной революции, задушили на корню) зато есть то, чего нет в истории не одного другого кино) удивительная недосказанность, когда можно услышать гораздо больше если слов не произносят. По закону построения детективного сценария, нужно выстроить дугу напряжения и дать зрителю чувство, что преступление раскрыл именно он. Это ощущение удовлетворения. Именно это удовлетворение и породил феномен "о любви не говорят". Зритель сопереживает и чувствует сильнее чем герои на экране, потому, что он сам себе, в свое голове произносит слова признания. Как например в сцене в машине "три тополя на плющихе". Вот)
__________________
"Ничего так не портит характер как сама жизнь" (с) |
|
Цитата |
Пользователь сказал cпасибо: |
17.02.2016, 02:00 | #11 | ||
Senior Member
Регистрация: 07.09.2015
Адрес: Цветочная 25, квартира 5
Сообщений: 374
|
Re: Сексуальность в русском кино
Цитата:
Если кино - инструмент пропаганды, я не знаю как смотрели на это советские люди, но я чувствую себя странно. Потому что современное кино недалеко ушло от советского. Оно такое же однотипное и тип все тот же. Русская идея, пьяная душевность, мрак, быт в худшем его проявление. Левиафан, Елена, Географ глобус пропил, Похороните за плинтусом - все это треш, в котором я не узнаю свою реальность и вообще не понимаю что это кино должно мне сказать, к чему подтолкнуть.
__________________
Молода и прекрасна |
||
Цитата |
17.02.2016, 02:07 | #12 | ||
Senior Member
Регистрация: 07.09.2015
Адрес: Цветочная 25, квартира 5
Сообщений: 374
|
Re: Сексуальность в русском кино
Цитата:
__________________
Молода и прекрасна |
||
Цитата |
17.02.2016, 02:13 | #13 | |
Senior Member
Регистрация: 07.09.2015
Адрес: Цветочная 25, квартира 5
Сообщений: 374
|
Re: Сексуальность в русском кино
У меня есть стена с фотографиями, в том числе есть и мои какие-то личные фотографии. Они эротического содержания или около того. И есть у меня подруга, достаточно цивилизованная, которая исполняет вещи любого характера. Но при этом она мне говорит - зачем ты ЭТО выставляешь?
Но за закрытыми дверьми, за плотными шторами и семью печатями - можно, а открыто - нельзя. Разве это не странно? Как можно трахаться, но стесняться этого?
__________________
Молода и прекрасна Последний раз редактировалось Санька; 04.12.2022 в 09:10. |
|
Цитата |
17.02.2016, 02:19 | #14 | |
карлик убийца
Регистрация: 07.02.2015
Сообщений: 4,341
|
Re: Сексуальность в русском кино
Matador, ты скорее всего просто мало видела русского кинематографа. Пласт огромен. Просто их сейчас не часто показывают, эти фильмы.
"Старшая сестра", "здравствуй, это я", "у озера" "летят журавли" ой да куча фильмов, сейчас и не вспомнить все. И потом, я могу представить, что есть люди не читающие подобную эстетику. Что касается Звягинцева, я его не люблю, но вот Месхиев снимает про любовь) и хорошо снимает. Вырыпаев, хотя его в принципе не просто воспринять. А Балабанова и Звягинцева и всех кто про треш, я не смотрю.
__________________
"Ничего так не портит характер как сама жизнь" (с) |
|
Цитата |
17.02.2016, 09:37 | #16 |
Прекрасный мак
Регистрация: 19.03.2012
Адрес: Самара
Сообщений: 23,688
|
Re: Сексуальность в русском кино
На мой взгляд основной проблемой русского кино было и остается изо всех сил показать как это бывает в жизни и как не бывает в кино. Т.е. реальностью настолько одержимы, причем в самых суровых и жизненных ее проявлениях, что забывается напрочь о таких вещах, как радость для глаз, эстетика, красивые лица и актеры, ну и конечно же секс и эротика. В реальной то жизни все трахаются тихо у себя по домам и никто на них не смотрит.
Вот взять фильм "Бассейн" 1969г. Я спецом его показываю людям, которые или вообще кинематографически не подкованы, или смотрели как раз только "Москва слезам не верит" или же "Игру престолов" на крайний случай. Мне в конце фильма задают один и тот же вопрос. Какой угадаете? "ПОЧЕМУ ОНА ЕГО НЕ СДАЛА?! КАК ЖЕ ТАК?! ОН УБИЛ ЧЕЛОВЕКА И ДОЛЖЕН СИДЕТЬ!")))) И я вот сижу и понимаю, что снимай "Бассейн" у нас, там во первых никто бы не заморачивался поиском Делона и Шнайдер и проплатой их гонораров, потому что в реальной жизни таких красивых людей нет типа, так и нахрена они нужны (именно поэтому в роли так называемых "звезд" в нашем кино чаще всего элементарные статисты без вообще каких либо примечательных данных), никто бы не занимался поиском виллы для съемок, потому что реальные люди в кризис так не живут, никто бы не подбирал костюмы так тщательно, потому что нормальные люди в России ходят обычно в том, в чем мусор выбрасывают. И уж конечно это была бы драма со всеми вытекающими, ибо акцент бы был сделан на преступлении, совести героя и его дальнейшей нелегкой судьбины. Туши свет - сливай воду! И так везде. Эта одержимость снять "КАК НА САМОМ ДЕЛЕ" иногда выходит за рамки себя же и превращается в гротески типа "Географ глобус пропил" или такой юморок с оттенком мещанства типа Смирновой. Не знаю какое поколение придет к выводу и осознает, что кинофильм - это произведение искусства, а не документальная хроника с примесью филосовщины и пессимизма, умело заделанного якобы под реализм.. Что это прежде всего должно быть красиво, а уже в самый последний момент жизненно.
__________________
– Ну тут уж чё уж тут уж всё уж, – сказал печально Айболит. |
Цитата |
Пользователь сказал cпасибо: |
17.02.2016, 12:04 | #17 | |
карлик убийца
Регистрация: 07.02.2015
Сообщений: 4,341
|
Re: Сексуальность в русском кино
Фабиана,
Я когда со студентами обсуждаю российское искусство, которое плохо бедно, но есть. То говорю всегда так - какая жизнь такое и искусство. Я тоже не смогла смотреть груз 200, считаю его самым депрессивным и больным фильмом, но ведь оно так было. Найти красоту в России сейчас сложно, да так, что бы обычный зритель мог себя индетефицировать. Ну вот очень красивый фильм "молодость", перенеси в наши реалии... А вот теперь факты Кино должно быть прокатным, это в России, так как очень быстро его заливают в инет и режиссер гонораров не получает. Соответсвенно, что бы российское кино посмотрели люди в кинотеатрах люди должны узнавать себя. Кроме режиссера есть продюсер, который часто очень в кино мало понимает. Над продюсером стоит цензор, которого вроде бы и нет в России, но он есть))) Вспомним фильм "весельчаки" . Начало прекрасное, середина разворачивается интересная... Под конец у режиссера случается менструация мозга. Так вот это не у режиссера, а у того кто деньги давал на кино. И не нужно забывать, в России до сих пор есть такая опция как "гоз.заказ". Вот Литвинова и говорит о том, что снимать хочет независимо. Правда последняя сказка Риты мне не понравилась. А вот клипы ей удаются лучше)))
__________________
"Ничего так не портит характер как сама жизнь" (с) |
|
Цитата |
17.02.2016, 12:13 | #18 | |
Прекрасный мак
Регистрация: 19.03.2012
Адрес: Самара
Сообщений: 23,688
|
Re: Сексуальность в русском кино
Цитата:
А так да...кино у нас заказное и коммерческое. Но мы не об этом сейчас. Если уж на то пошло, то такая же фигня и во Франции сейчас. Продюсеры и заказчики. Так что это не только проблема России
__________________
– Ну тут уж чё уж тут уж всё уж, – сказал печально Айболит. |
|
Цитата |
17.02.2016, 12:30 | #19 | |
Прекрасный мак
Регистрация: 19.03.2012
Адрес: Самара
Сообщений: 23,688
|
Re: Сексуальность в русском кино
Цитата:
И это зритель идет за красотой, а не красота за зрителем. Найдите, сделайте и будут еще как идентифицировать.
__________________
– Ну тут уж чё уж тут уж всё уж, – сказал печально Айболит. |
|
Цитата |
17.02.2016, 12:36 | #20 | |
Мон - ава Айяр
Регистрация: 13.07.2012
Адрес: Самара
Сообщений: 18,687
Моё настроение:
|
Re: Сексуальность в русском кино
Мне нравятся советские фильмы и именно то в них как там показывается любовь. Я - человек той эпохи. Моя сексуальность и мои пристрастия в сексе развивались как раз и на тех фильмах). Я не могу переносить откровенных моментов любви, мне кажется это пошлым. Мне нравится, когда всё завуалировано и скромно и только по каким-то едва уловимым вещам можно догадаться об истинных чувствах человека. Для меня эта игра привлекательна, всё остальное - ерунда и мало меня интересует. И эта фраза "Как долго я тебя ждала..." для меня ярче и значимей всех признаний в любви.
|
|
Цитата |
Пользователь сказал cпасибо: |