|
Ответ |
|
Опции темы |
15.03.2017, 20:11 | #1 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
О Бальзаках
Итак! Чикаясь по просторам инета, я искал более ясное понятие Бальзака, чего за зверь такой и как с ним жить, общаться , понимать его))выискивал инструкции и т.д. Благо есть люди, которые могут всё объяснить ))) И слава им, а мне конечно стырить то, что они написали ,сюда)).
Из одного очень известного соционического форума я нашёл полезность)) 1. Базовая интуиция времени. Как известно соционика разработана альфийцами, которые смутно представляли, что такое интровертная интуиция. Настало время белому интуиту написать адекватное, узнаваемое другими белыми интуитами описание этого аспекта. Так вот. Как правило пишут о восприятии всех явлений в виде непрерывных процессов. Это правда. Но это не самое главное. Самое главное - это то, для чего автор долго искал название, и в конце концов остановился на буддийском термине. "дхарма". Базовый белый интуит воспринимает мир в виде дхарм. Что это такое? Это очень сложно объяснить, оно плохо поддается описанию словами, но автор решился попробовать. Дхарма - это неделимая частица истины. Она предельно абстрактна, как говорится "не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха", но для белого интуита нет ничего более реального, чем эта штука. Белые интуиты (даже логики) бывают очень непоследовательны в споре. Это оттого, что их мысль в каждый момент времени как бы прикована к определенной дхарме и категорически не желает от неё отрываться. Логик-Бальзак при этом даже может благодаря фоновой БЛ отдавать себе отчет в нелогичности того, что он говорит. Но привязка к дхарме для него важнее логичности. Он точно знает, что это так. А логика... либо вы не учли каких-либо факторов, либо логика тут вообще неприменима. При своей ценностной БЭ и болевой ЧЭ Бальзак может даже сделать вид, что его убедили, просто чтобы не накалять обстановку. Но в душе он по-прежнему знает, что нет ничего реальнее дхармы. Бальзаки часто противоречат сами себе, но этот только со стороны так кажется. На самом деле Бальзак поочередно приоткрывает то одну грань дхармы, то другую, он знает, что те "противоречивые" признаки случайны, сиюминутны, а потому вполне могут противоречить друг другу. "Бог милосерден и прощает все грехи". "Возмездие за грех неотвратимо". Эти два утверждения прекрасно уживаются в голове Бальзака, при условии, что он понимает связь каждого из них с дхармой "Бог". Вопрос: При чем тут религия? Это же этика, а не логика. Если бы автор был Достоевским или Драйзером, он непременно описывал бы это с позиции этики отношений. Но поскольку автор — Бальзак, то он описывает все с позиции белой интуиции ))) Теорию корпускулярно-волнового дуализма скорее всего тоже придумал Бальзак. Цитата из известного романа "Они не заслужили свет, они заслужили покой" предельно белоинтуитивна по содержанию. Белоинтуитивны тексты песен групп "Аквариум" и "Пикник". Мое имя - стёршийся иероглиф Мои одежды залатаны ветром Что несу я в зажатых ладонях Меня не спросят, и я не отвечу Если вы понимаете, о чем этот текст, то, скорее всего, вы - белый интуит. При этом, если вы Бальзак, то вы также понимаете его полную алогичность. Может ли Бальзак изменить свое мнение? Может. Но для этого он должен сменить одну дхарму на другую. Когда он увидит, что слишком много фактов никак не вяжется с той или иной дхармой, он либо попытается скорректировать дхарму, либо найдет другую дхарму, с которой эти факты вяжутся, и возможно (но не обязательно) "сотрет" дхарму, не оправдавшую надежд. Но его речь не станет от этого менее противоречивой. Какое отношение имеют дхармы к восприятию реальности в виде динамических процессов? По мнению автора настоящей инструкции дело обстоит так. Поскольку функция ценностная и сильная, то опыта по ней накапливается ну, просто преогромное количество, мегатонны опыта, и причем хорошо детализированного опыта, и рано или поздно неизбежно появляется способность отделять критические узлы этих процессов, которые влияют на результат, от случайных, кратковременных возмущений, на результат не влияющих. Так вот дхармы - это вот эти самые критические узлы. В голове Бальзака находится гигантская, постоянно пополняемая база данных динамических процессов. В ней хранятся все до единого процессы, которые человек когда-либо наблюдал в жизни. И чтобы окончательно не потеряться в этих информационных завалах, приходится эти процессы сортировать, собирая рядышком однотипные процессы. Например: Дерево гнется под напором ветра, но глубокие корни позволяют ему устоять / Для устойчивости дома закладывают фундамент / Для того, чтобы не сбиться с пути нужны компас или карта / Накопленный опыт позволяет человеку во время распознать обман или ошибочное суждение / Для того чтобы не выполнять много лишней работы, нужно четко понимать какой цели ты хочешь достичь / Критерий научности знания - это воспроизводимость опыта Наверно, человеку со слабой БИ сложно или практически невозможно увидеть, что все перечисленное выше - это по сути, один метапроцесс в разных проявлениях. С базовой БИ это представляется очевидным. Что касается дхарм, то это "подвижные части" метапроцесса, взаимодействующие друг с другом по определенным (хорошо известным Бальзаку) законам. В приведенном примере имеются три дхармы: корни (фундамент, компас-карта, накопленный опыт, четко понятная цель, воспроизводимость опыта), дерево (дом, путник, человек, работник, научное знание), ветер (ветер-гроза-прочие-факторы-способные разрушить-дом, запутанная система дорог, обман-заблуждение, суета-непродуктивный-труд, лженауки-суеверия-мифы). Вот эта дхарма и есть предел истины для белого интуита. А это точно БИ, а не ЧИ? Дело в том, что когда белый интуит впервые читает про ЧИ, он уверен, что речь идет о дхармах. ЧИ - это свойство объекта, как такового. Но как отличить свойство объекта как такового, от моего представления о нем? Только пообщавшись с Доном или Гексли, которые насыплют кучу вариантов, в которые сами они не верят. Точнее: черный интуит (насколько может судить автор будучи сам белым интуитом) отдает себе отчет, что возможное не есть реальное, но может стать таковым при активном его, черного интуита, участии Возможность - это действительно объективное свойство. Пешка может превратиться в ферзя - это объективно. Но может и не превратиться. А какой вариант будет реализован, зависит от игрока. Белая интуиция работает по другому: пешка - это слабая фигура со скрытым потенциалом. 8-й ряд доски - активатор скрытого потенциала пешки. "Слабая фигура", "скрытый потенциал", "активатор скрытого потенциала" - это все дхармы. Уже написав большую часть «инструкции» автор вспомнил гениальное литературное описание дхармы, и не смог удержаться, чтобы не вставить его в текст: Но дерево не «дерево», покуда никто не увидал его как чудо и не сумел как «дерево» наречь, – без тех, кто раскрутил пружину-речь, которая не эхо и не слепок, что лик Вселенной повторяет слепо, но радованье миру и сужденье и вместе с тем его обожествленье, ответ всех тех, кому достало сил, кто жизнь и смерть деревьев ощутил, зверей, и птиц, и звёзд, – тех, кто в темнице засовы тьмы подтачивает, тщится из опыта предвестие добыть, песок значений моя, чтоб намыть крупицы Духа, – тех, кто стал в итоге могучими и сильными, как боги, – кто, оглянувшись, увидал огни там эльфийских кузниц, скованных гранитом, и увидал на тайном ткацком стане из тьмы и света сотканные ткани. (Дж.Р.Р. Толкин «Мифопоэйя», перевод Сергея Степанова) Вот примерно так белый интуит воспринимает мир? и поэзия способна передать это лучше, чем любой текст, написанный научным стилем. (Да, это камень в огород критиков из альфа-квадры) |
Цитата |
15.03.2017, 20:13 | #3 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
2. Творческая деловая логика.
Разница между белой и черной логикой в том, что белая оперирует понятиями: "правильно", "логично", "закономерно", "справедливо" и т.п. А черная понятиями: "эффективно", "полезно", "легко (сложно) осуществимо", "ресурсо- затратно/не затратно", "быстро/медленно" и т.п. У Бальзака деловая логика всегда работает в связке с интуицией времени. От Бальзака очень часто можно услышать: "А зачем?", "Не стоит тратить сил", "Ничего не получится", "Попользуешься два дня и выбросишь", "Потом все равно придется переделывать". Обычно подобным прогнозам никто не верит, а зря... В 90% случаев Бальзак оказывается прав. Благодаря фоновой БЛ Бальзак достаточно хорошо разбирается в общих принципах и правилах выполнения определенной работы, но использует их скорее как отправные точки для поиска оптимального алгоритма. Бальзак тонко чувствует, какие правила и принципы влияют на результат работы, а какие являются "рассуждениями ни о чем". Рассуждения, оторванные от реальности, кажутся Бальзаку скучными, он старается "перескочить" через них в тексте, а в разговоре может резко оборвать собеседника словами "ближе к делу", ну или просто начать задавать конкретные вопросы, о том, как общие принципы применяются на практике. В то же время Бальзак - не из тех, кто строго следует шаблонам и инструкциям. Творческая - на то и творческая, чтобы, перепробовав несколько разных алгоритмов, найти оптимальный. И даже в этом окончательном варианте, все равно останется простор для импровизации. Бальзаки, обычно, плохо играют в шахматы. Они плохо ориентируются в ситуации на доске, и не умеют перебирать варианты. Зато в некоторых карточных играх, где существует одна-две наиболее эффективные стратегии они часто добиваются успеха. Обратите внимание на такой факт, что работа руками - это не столько деловая логика, сколько белая + черная сенсорика. В вопросах прибить-починить-сшить-связать-приготовить-вкусно-поесть хороши логики-сенсорики. Бальзак в принципе может освоить подобный род деятельности, и освоить хорошо. Все-таки БС - двумерная, а внушаемая ЧС может тоже давать хороший результат, если есть, кому научить и замотивировать. Ну, ЧЛ, конечно, тоже не последнюю роль играет. Но если у сенсориков, обычно есть потребность в комфорте, плюс они сразу замечают, где что вышло из строя - и незамедлительно принимаю меры, то для Бальзака комфорт не так важен, мелкие неисправности не бросаются в глаза, он вполне готов с ними жить (опять же творческая ЧЛ позволяет приспособиться, и если неисправность не критичная, то вроде бы и дискомфорта особого не ощущается: слегка изменил привычный алгоритм, и никаких проблем). В то же время хорошей мотивацией для Бальзака является желание облегчить жизнь своим близким (ценностная БЭ). |
Цитата |
15.03.2017, 20:16 | #4 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
3. Ролевая сенсорика ощущений.
"Встречают по одежке, провожают - по уму". Эту истину Бальзак затвердил с детских лет. И старается соответствовать. Он прекрасно знает, что его главное достоинство не во внешности, и в не в кулинарных талантах, а в уме (а точнее - в интуиции), но белосенсорные вещи - это своего рода пароль, который открывает многие двери. И владеет этими вещами Бальзак ровно настолько, сколько нужно, чтобы дверь открылась. Как только первое впечатление произведено, фейс-контроль пройден, Бальзак тут же переключается на свои сильные функции - начинает поражать воображение присутствующих, проявляя (подобно тому, как фотограф проявляет пленку) какую-либо свою дхарму. Благодаря хорошо развитой деловой логике, так же известной, как логика действий, Бальзак - хороший подражатель. Цитируя сказанные кем-то другим слова, он обычно подражает тем интонациям, с которыми он эти слова услышал впервые. Также он удачно копирует движения, жесты. Ни в коем случае не надо воспринимать эти действия Бальзака, как попытку насмешки или издевки. Тут дело вот в чем: Бальзак стремится передать полученную информацию максимально полно, а полнота для него не сводится к логическим категориям, т.е. - к словам. Полнота истины - это динамический процесс, поток дхарм. Вот Бальзак и стремится передать это всеми доступными ему средствами. При этом в действиях он уверен гораздо больше, чем в словах. Один из любимых видов отдыха для Бальзака - это спокойное созерцание, хладнокровная регистрация ощущений. Для этого процесса автор придумал название - «перезагрузка дхарм». Это что-то вроде ревизии, проверка актуальности сведений. Большую часть времени Бальзак пребывает в своем внутреннем мире, но периодически предпринимает вылазки во внешний мир, чтобы пополнить запас ощущений и фактов. Эти вылазки не могу длится долго, слишком продолжительный поток информации из внешнего мира Бальзака утомляет, требуется время на то, что бы восстановить силы и рассортировать факты по дхармам (возможно сгенерировать парочку новых дхарм и стереть парочку старых) Тот же процесс глазами дуала (Кентавр-на-Пегасе ): Тишина, которая сопровождает мыслительный процесс собеседника (а думать, чтобы понять ИЛИ, порой нужно долго), формирует особую атмосферу созерцания и покоя. Ученик ИЛИ входит в нее, как в кокон, и переживает в процессе ряд состояний. Острая радость интеллектуального поиска и находки новой идеи («Эврика! Нашел!») сменяется у собеседника ИЛИ душевным умиротворением, и невольно он ощущает расслабление и нисходящий покой (постигает так называемый дзен). Ну, да — дхарма, дзен... Видимо, никуда не деться Бальзаку от буддизма ))) |
Цитата |
15.03.2017, 20:19 | #5 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
4. Болевая этика эмоций.
Эмоции у Бальзака очень слабые и весьма однообразные, чаще всего их нет вообще. Также крайне ограничен словарный запас в этой сфере. Не стоит ожидать от Бальзака бурного проявления восторга или негодования (автор порядочно подзавис в этом месте, думая, какое слово лучше выбрать). Если Бальзак встретил вас словами "Я очень рад", произнесенными совершенно бесстрастным тоном, знайте - он очень ценит вас, как личность (иначе, он бы вообще не произнес ничего, связанного с эмоциональной оценкой). Фраза "это плохо", сказанная в ответ на то, что вы поделились с ним своими проблемами, также свидетельствует о том, что ваши проблемы ему не безразличны. Не ждите, что Бальзак бросится обнимать вас, утешать, вытирать вам слезы. Он в это время серьезно занят: просчитывает степень серьезности вашей проблемы (какая реальная, а не вымышленная опасность вам угрожает) и стратегии её решения. Может совершенно невпопад задать вопрос, который покажется вам совершенно бестактным, но очень, слышите - очень! - важен для принятия решения (иначе бы он не спрашивал). Постарайтесь укротить свои эмоции, и ответить на его вопрос максимально точно и объективно. Возможно именно в этот самый момент будет принято судьбоносное для вас решение Ещё одно наблюдение, сделанное недавно автором: болевая функция инертная, и часто срабатывает с опозданием. В самый момент, когда происходит что-то плохое, автор обычно ничего не чувствует, но затем проходит какое-то время (за которое ситуация успевает существенно измениться), и тут автор, без видимой причины, начинает испытывать смутную тревогу - ощущение, которое обычно описывают словами "кошки на душе скребут". Или в совершенно неподходящий момент автора разбирает смех по поводу услышанного вчера анекдота. Автор не берется судить, насколько это универсальная черта Бальзаков. Болевая функция поддерживает только два режима: 1) выкл. 2) Максимальная мощность. Понятно, что все адекватные люди предпочитают режим номер 1. Но если Бальзак решит, что ситуация - нештатная, теряйтесь от него, как можно, скорее. От урагана его эмоций вас не спасет ничего - ни воззвание к здравому смыслу (логика отношений - не ценностная), ни апелляция к его социальному статусу (черная сенсорика - программируемая, но она уже получила программу: "Полундра! Свистать всех на верх!"), ни призыв подумать о последствиях (во-первых, скорее всего он о них уже подумал, во-вторых базовая функция, при всей своей силе, - инертная, и оперативно на вашу новую вводную не отреагирует) На самом деле все не так печально. В арсенале Бальзака имеется эффективное средство, чтобы скрасить топорность эмоций. Это "проявка дхармы". Внешнее проявление эмоций - это динамический процесс, и, как все прочие процессы, эмоции, когда-либо виденные Бальзаком у других людей (в том числе - сильных этиков), сохраняются в его голове в виде потока дхарм, и при необходимости могут быть проявлены. Чем больше опыта проявки "эмоциональных дхарм" набирается Бальзак, тем более комфортно он чувствует себя в ситуациях, где от него ждут эмоций (те, кто ждет - тоже чувствуют себя более комфортно :) ) |
Цитата |
15.03.2017, 20:23 | #6 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
5. Внушаемая волевая сенсорика.
Функция не осознанная. Бальзак вообще не чувствует собственную силу/слабость, авторитет, способности, потенциал. Изначально для него вообще не существует такого понятия, как "статус". Но со временем Бальзак начинает осознавать, что есть какой-то невидимый ему критерий, от которого почему-то зависит отношение к нему окружающих. "Я умный, внимательный, старательный, способный - так почему же ко мне относятся как-то не так?" С момента осознания этой истины Бальзак начинает запрашивать свой статус у окружающих, а также пытается разгадать "формулу успеха": что я должен делать, чтобы люди меня ценили? Как мне понять, ценят меня или нет? Бальзак ориентируется в мире ЧС по косвенным признакам: призовые места в соревнованиях, сертификаты, грамоты, дипломы, подтверждающие его достижения в тех или иных областях. При этом важно получить эти регалии "без дураков". Бальзак гордится не бумажками, а реальными достижениями. Он крайне негативно относится к людям, которые хотят получать незаслуженные награды. Во-первых, потому что Бальзак вообще не любит, когда внешнее не соответствует внутреннему, во-вторых когда шарлатанов много, сама регалия обесценивается, и Бальзак чувствует себя обманутым - он то честно её завоевал! Так же косвенным показателем статуса для Бальзака может служить частота запросов на его помощь, благодарность. При этом, приняв однажды запрошенную оценку, он будет исходить из неё до тех пор, пока не поступит следующий сигнал из внешнего мира, который эту оценку скорректирует. Бальзак может нереально "звездить", быть заносчивым, высокомерным, если в один прекрасный момент из оценки реакции окружающих он сделал вывод о своем превосходстве. Но точно так же он может депрессировать и считать себя полным ничтожеством, если реакция на запрос собственного потенциала оказалась негативной. Собственно, стереотипный Бальзак, генерирующий "ауру тлена" - это Бальзак, которого запрограммировали по внушаемой на низкую самооценку. Постоянно то переоценивает, то недооценивает свои способности. Может вкалывать как раб на галерах, потому что уверен, что иначе ничего не получится. Интересный вопрос: Как внушаемая ЧС сочетается с творческой ЧЛ? Как может сомневаться в своем потенциале, человек, который, как правило, безошибочно находит оптимальный способ действий и оценивает необходимые ресурсы? Ответ кроется в особенности Бальзаков, которую автор называет «синдром всемогущего джинна». Бальзак хорошо понимает «как», но плохо понимает «зачем» (К слову, зануды из альфа-квадры придумали целую теорию ТУАИ, для описания этого эффекта. Автору представляется, что незачем плодить лишние сущности). Из-за внушаемой ЧС Бальзак не отдает себе отчета в том, какой эффект он производит на окружающих. Восхищаются им или возмущаются? Привлекает он к себе или отталкивает? Слушают ли его с интересом или поддакивают из вежливости? Насколько ценен для других результат его труда? Окружающие как правило считают, что нет нужды лишний раз давать эти оценки — они же и так очевидны. Может кому-то и очевидны, но не Бальзаку. Поэтому дуал Наполеон — просто находка для Бальзака. Наполеон без лишнего пафоса, ехидства и намёков на умственную неполноценность говорит просто и ясно: «Это было круто! Повтори ещё!» или «Больше так не делай!» Это именно то, что нужно Бальзаку! Кого-то это может раздражать, и вызывать желание «поправить корону лопатой», но Бальзак, напротив — будет благодарен, за четкую навигацию. Наполеон — идеальный поводырь для Бальзака в мире ЧС. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» есть гениальная иллюстрация «синдрома всемогущего джинна»: − Как же вы сюда попали? − повинуясь сухому грозящему пальцу, шепотом спросил Иван, − ведь балконные-то решетки на замках? − Решетки-то на замках, − подтвердил гость, − но Прасковья Федоровна − милейший, но, увы, рассеянный человек. Я стащил у нее месяц тому назад связку ключей и, таким образом, получил возможность выходить на общий балкон, а он тянется вокруг всего этажа, и, таким образом, иногда навестить соседа. Это — творческая ЧЛ. − Раз вы можете выходить на балкон, то вы можете удрать. Или высоко? − заинтересовался Иван. − Нет, − твердо ответил гость, − я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. И далее: − Но вы же могли дать знать ей, − сказал Иван, сочувствуя бедному больному, − кроме того, ведь у нее же ваши деньги? Ведь она их, конечно, сохранила? − Не сомневайтесь в этом, конечно, сохранила. Но вы, очевидно, не понимаете меня? Или, вернее, я утратил бывшую у меня некогда способность описывать что-нибудь. Мне, впрочем, ее не очень жаль, так как она мне не пригодится больше. Перед нею, − гость благоговейно посмотрел во тьму ночи, − легло бы письмо из сумасшедшего дома. Разве можно посылать письма, имея такой адрес? Душевнобольной? Вы шутите, мой друг! Нет, сделать ее несчастной? На это я не способен. А вот это уже — внушаемая ЧС, человек совершенно не способен оценить эффект, произведенный его возвращением, или письмом из сумасшедшего дома. |
Цитата |
15.03.2017, 20:29 | #7 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
6. Активационная этика отношений.
Бальзаку важно как отношение людей к нему, так и собственное отношение к людям. У него очень мало, часто вообще нет, людей, которых он считает своими близкими. "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало" - это железный принцип Бальзака. Он не будет заводить отношений ради самих отношений. Но если отношения сложились, то ради близкого человека Бальзак пожертвует многим. Правда в отношениях как таковых он слаб: цветы, нежные слова, объятия, романтический вечер - это не к нему. Зато все его сильные стороны - к вашим услугам. Бальзак доказывает свое отношение делами. Нет, это не рыцарские подвиги в стиле "достать звезду с небес". Как базовый белый интуит, он всегда нацелен на результат, а как творческий черный логик, достигает его с минимальными затратами. Бальзак не склонен создавать себе и близким лишние трудности, чтобы потом было, что совместно преодолевать. Поэтому те, кто ждет романтики и приключений, будут разочарованы. Зато те, кто умеет ценить результат труда, а не потраченные усилия, найдут в лице Бальзака надежного друга. Примечание: Не стоит путать это свойство Бальзака с признаком Рейнина "Процесс - результат". Здесь скорее речь о признаке "Решительность". Действительно, если цель четко видна и способ её достижения понятен, то чего тянуть? Берем и делаем! И никаких "А если?", "А вдруг?", "А ты уверен?", "А может не надо?". Уверен! Здесь женщины ищут, но находят лишь старость Здесь мерилом работы считают усталость Автор этих строк - Илья Кормильцев - явно Бальзак. Что касается "процессоности" Бальзака, то думаю тут дело в необходимости "перезагрузки дхарм". Бальзак редко достигает цели в один прыжок (Хотя все его прыжки решительны и направлены четко к цели), потому что ему необходимы перерывы на перезагрузку. Но цели никогда не упускает из виду. Вот и получается, что приходится снова и снова возвращаться к прерванному процессу. Кстати, похоже, по той же причине Бальзак - деклатим. Он просто не может ответить на ваш вопрос сразу (если только не предвидел его заранее), ему нужно перезагрузить дхармы. Но когда он их перезагрузит, он вернется и ответит так, что вам останется только слушать с открытым ртом. Слова Бальзак вообще ценит не высоко, будь то логические обоснования или признания в теплых чувствах. Ему важно, чтобы его любили, ценили и уважали. Любовь для Бальзака - это одна их дхарм, и отношения с каждым конкретным человеком он измеряет этой дхармой, периодически проводя ревизию фактов на соответствие. Если в один прекрасный момент, Бальзак поймет, что совокупность доступных ему фактов никак не связана с дхармой "любовь", он молча разорвет отношения (вы же помните, что Гамма - квадра решительных). Скорее всего, вы даже не поймете, что произошло, а он не будет объяснять (А смысл? Никакие слова не заставят его изменить решения, раз сверка с дхармой не прошла. А выполнять бессмысленные действия Бальзак не любит). Даже не пытайтесь удержать Бальзака словами "Ты все не так понял!" Опомнитесь! Кому вы это говорите? Человеку, который видит все процессы в динамике и не способен видеть как-то иначе? Наивно полагать, будто какое-то одиночное событие заставило принять его столь важное решение. Бальзак решается изменить стиль своей жизни только тогда, когда что-то кардинальным образом изменилось в его картине мира. Человек с творческой этикой отношений (Наполеон или Гексли) может спасти ситуацию, оперативно развернув перед Бальзаком "локальную карту отношений", то есть обратив его внимание сразу на много фактов, которые теоретически могут заставить Бальзака изменить свое мнение. Но не сразу, и не факт, что это вообще произойдет. Этика отношений у Бальзака всегда работает в связке с силовой сенсорикой. Понимание этого дает ответ на вопрос: чего ждет Бальзак от отношений? Он ждет обратной связи по ЧС, ему надо понимать, что он что-то представляет из себя как личность, но знание этого может дать только партер. Если он, по мнению, партнера пока ещё ничего не представляет, тогда Бальзак ждет конструктивной критики: что мне сделать, чтобы вырасти в твоих глазах. Причем однажды доверившись мнению партнера о своем статусе, он доверяет ему до конца, если только партнер как-то совсем уж грубо не проколется. |
Цитата |
15.03.2017, 20:33 | #8 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
7. Ограничительная интуиция возможностей.
О функциях собственного блока Ид говорить, вообще, сложно. Как уже было сказано, несмотря на сильную логику, Бальзак плохо играет в шахматы. Анализ вариантов - не его конек (и уж точно он не получает от этого удовольствия). Если нужно вывести Бальзака из себя, нет ничего лучше, чем спросить: "А что ты будешь делать, если...". Он не любит об этом говорить. Точка. Не приставайте с дурацкими вопросами. В то же время функция сильная, а это значит, что когда момент выбора настанет, Бальзак сделает его не задумываясь, и не самых худшим способом. Интуитивно он осознает, что так и будет, поэтому предложение подумать об этом заранее не находит у него понимания. К тому же выбор всегда будет делаться исходя их конкретной ситуации, а поскольку ситуация заранее не известна, то для Бальзака просто не существует предмета размышлений. Когда возникнет ситуация, тогда исходя из неё и будет принято решение. Принято и забыто. Если Бальзак пытается сочинять, стихи, музыку, прозу и вообще, как-то проявлять себя в творчестве, то его произведения достаточно шаблонны, что очевидно, в том числе, и ему самому, почему эта блажь, обычно, быстро проходит. Собственная ЧИ не способна удовлетворить потребности своей же БИ, гораздо эффективнее посмотреть, что там другие насочиняли. Правда Бальзак может выдать по-настоящему оригинальное произведение, если попытается облечь в слова, краски или звуки какую-либо из своих дхарм. (Автор называет это «проявка дхармы»). Но делать он это будет только в том случае, если ему не известны другие достаточно точные формулы, выражающие ту же самую дхарму. Кстати, Бальзак очень любит цитаты и афоризмы. Базовых черных интуитов - Дон Кихотов и Гексли - обычно раздражает эта его черта. Их можно понять: они постоянно погружены в океан возможностей, а тут приходит Бальзак с какой-то "протухшей" цитатой, придуманной кем-то сто лет назад, неизвестно по какому поводу, и совершенно не соответствующей ситуации. Но для Бальзака цитаты важны. Он цитирует далеко не все, и не всех, а только то, что удачно выражает какую-либо важную для него дхарму. Другими словами Бальзак часто пользуется удачными, на его взгляд, результатами «проявки дхармы» других людей. Для проявки собственной дхармы требуется много усилий, а если эта же самая дхарма уже кем-то проявлена, то почему бы этим не воспользоваться? |
Цитата |
15.03.2017, 20:36 | #9 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
8. Фоновая структурная логика.
Автору кажется, что он уже сказал все, что мог, по этому поводу. Логика сильная. Проблем с пониманием, что логично, а что - нет у Бальзака нет. Автор сам закончил физфак по специальности "Теоретическая и вычислительная физика". При необходимости может без проблем напомнить закон, правило, понятие, принцип, который действует в конкретной ситуации. Это касается чего угодно - законов физики, правил правописания, условий рекламных акций, правил игры (тех же шахмат, будь они неладны), юридических законов, родственных связей персонажей сериала (даже если он его не смотрит). Но ценности это все для Бальзака не представляет. Применяется строго утилитарно, чтобы отстоять свою точку зрения, проявить ту или иную дхарму (между прочим - чтобы настоящую «инструкцию»), аргументировать свое право на что-либо, сделать вывод о своем статусе (который он не умеет чувствовать напрямую). Но Бальзак считает, что есть много вещей гораздо важнее логики. Он крайне негативно реагирует на попытки абсолютизировать логику, на мелкие придирки, формализм, буквоедство, попытки "поверить алгеброй гармонию". "Кофе не моё, а мой" - самая бессмысленная фраза, когда либо слышанная автором в жизни. Бальзак не уважает людей, которые прикрываются законом, желая получить то, на что они не имеют права по совести. Образованность, начитанность, высокий интеллект - вообще не повод уважать человека. Бальзак уважает "цельную личность", у которой есть четкие принципы, даже если эти принципы не совпадают с его собственными. Бальзак презирает "интеллектуальную проституцию" - способность логически обосновывать допустимость недопустимого. (Пример: "Мораль устанавливается властью, а значит для немецких солдат во время Второй Мировой было допустимо убивать и мучить людей"). Ну, вот вроде бы и все... Это была попытка проявить дхарму "Бальзак", которая в настоящее время обитает в голове автора. Автор окинул взглядом свое детище, вздохнул и произнес грустным голосом: "Все равно они ничего не поймут. Все равно будет много критики не по делу". Эх, тяжела ты... базовая белая интуиция... |
Цитата |
16.03.2017, 12:02 | #12 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
Привет) Я то не сомневаюсь)) С рождения я не знал , что я Бальзак ))) А это узнал полтора года назад. Да никому ничего не объясняю (*меня либо принимать таким какой я есть, либо вообще не общаться, не вижу смысла чего то доказывать, тем более если люди не шарят в соционике, ну реально не поймут о чём я, то и это читать не будут ) ,просто всё хочу собрать во едино, интересное в инете встречается , и не все это найти могут, а тут будут ещё Бальзаки , хоть почитают про себя , где возникли сложности. В общем полезная инфа )). Я надеюсь тему не удалят, можно было бы так и о других написать, ну самим тимам о себе инфу поискать и публиковать ))
|
Цитата |
16.03.2017, 12:42 | #13 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
Болевая функция (4-я, слабая) - "Этика эмоций"
4-я функция, слабая — «болевая», место наименьшего сопротивления, по болевой функции человек болезненно воспринимает информацию и нуждается в тактичной помощи. Проявляется в стремлении Бальзака оградить себя от сильного эмоционального воздействия, в нежелании втягиваться в напряженный эмоциональный режим. Бальзак считает необходимым подчинять свои эмоции рассудку — это его незыблемое правило, которого он неукоснительно придерживается сам, и постоянно внушает своему окружению. "Трагинервических явлений, девичьих обмороков, слез..." Бальзак действительно терпеть не может и в своем стремлении избежать их любой ценой он часто ведет себя до такой степени неэтично, что сам же невольно их и провоцирует. Стремясь быть предельно сдержанным в проявлении собственных чувств, стараясь ничем не обнаружить свое истинное эмоциональное состояние, из опасения вовлечься в какую-нибудь этическую интригу, Бальзак неосознанно ведет себя самым интригующим образом, чем постоянно навлекает на себя риск самого бурного выяснения отношений. Напуская на себя демонстративно безучастный вид, он на самом деле часто создает ложно многозначительную "маску", которая одновременно и интригует и раздражает. Во всяком случае, у многих из его партнеров возникает желание ее сорвать и разглядеть истинное его лицо. Часто бывает так: чем больше "таинственности" он на себя напускает, тем "круче" с ним разбираются. ("Напускное безразличие" Бальзака нередко является для него средством "этической разведки" во взаимоотношениях с партнером, проверкой заинтересованности партнера в дальнейшем развитии отношений. Эмоционально уязвимому, легкоранимому, неуверенному в своей привлекательности Бальзаку чрезвычайно важно знать степень заинтересованности в нем партнера. Иногда он использует для этого такой "трюк": заговорив с партнером о чем-нибудь первостепенно значимом, он вдруг делает паузу и как будто отвлекается на что-то незначительное, незаметно наблюдая за поведением партнера и выжидая, когда и как он проявит интерес к затронутой теме. Во взаимоотношениях с Цезарем это еще и способ дисциплинировать постоянно рассеивающееся внимание своего дуала, попытка сосредоточить его внимание на себе; а также, что очень важно в процессе дуализации, — попытка соизмерить значимость собственных ценностей с ценностями своего партнера.) Само собой разумеется, Бальзак даже для себя не может объяснить истинную причину своей "невозмутимости" (а загадочности в себе он вообще никакой не видит и никогда ее намеренно не напускает — он ведь не этик, а логик). Чаще всего он ведет себя таким образом только из желания оградить себя от психологического дискомфорта, который он видит в эмоционально перенасыщенном психологическом режиме. Именно поэтому, как он считает, единственная возможность для него подстраховаться — это создать видимость невозмутимости. Но поскольку это делается главным образом в этических ситуациях, его партнеры часто чувствуют себя оскорбленными его безразличием, тем более напускным. Вот и получается, что предусмотрительный Бальзак первый становится жертвой собственной подстраховки. Еще хуже получается, когда Бальзак начинает "выравнивать" эмоциональное состояние партнера, ободряя его взглядом или словом. Само по себе это возможно и неплохо, но в сложной этической ситуации такое поведение обычно воспринимается не только как "моральная поддержка", но и как обнадеживание, что приводит к очередному выяснению отношений со всеми вытекающими эмоциональными последствиями. Проявление собственных эмоций для него также не обходится без осложнений. Из-за вечного страха быть неправильно понятым при естественном их проявлении или при намеренном их сокрытии Бальзак постоянно пребывает в растерянности, когда дело касается выражения его собственных чувств. Тут он сталкивается со многими проблемами одновременно: иногда он просто не может в себе разобраться — его чувства кажутся ему либо недостаточно определенными, либо слишком противоречивыми. Кроме того, он не всегда может найти подходящую форму для их выражения, и не каждому позволит помочь себе выразить свои чувства. Часто он боится сказать что-нибудь лишнее, чтобы не обнадеживать человека и не заставить потом страдать. Часто собственные эмоциональные возможности кажутся ему недостаточно изученными. Он может проявлять свои чувства в такой "мудреной" форме, как забота о судьбе своих отношений с партнером, предостерегая его от связи с собой, "недостойным". Он может наговорить о себе много несправедливого и неприятного, предоставляя судить, "какие розы нам заготовил Гименей". Причем, поскольку все это говорится уверенным и рассудительным тоном, мало кто заподозрит за всем этим нагромождением противоречивых доводов элементарную неуверенность в себе. К сожалению, избавлять Бальзака от неуверенности в себе — это долгий, мучительно тяжелый и зачастую неблагодарный труд. Один только Цезарь — его дуал, может справиться с этим заданием успешно. Не утруждая себя размышлениями о противоречивости бальзаковской этики, он естественно вовлекает его в свою наивную, бесхитростную и искренне-доброжелательную эмоциональную игру. Практика показывает, что никакой другой этик, даже ближайший к нему по квадре — Драйзер, не в состоянии успешно справиться с бальзаковскими "этическими головоломками". Бальзака всегда пугают и раздражают неадекватно выраженные эмоции, независимо от того, положительные они или отрицательные. Достаточно одного неумеренного восклицания, чтобы он почувствовал себя плохо. Поэтому Бальзак болезненно воспринимает любой разговор на повышенных тонах. Независимо от того, деловой это разговор или выяснение отношений, он плохо себя чувствует в сплошном потоке насыщенных эмоций. Бальзак не терпит раздраженного тона, но он обречен всю жизнь с этим сталкиваться: в детстве он страдает от раздражения родителей и воспитателей, в зрелые годы он раздражает начальство и сослуживцев. Раздражать опять же может чем угодно: старомодными манерами, медлительностью или неловкостью движений, монотонностью голоса, кротким или испуганным видом — да мало ли чем, если дело не столько в нем самом, сколько в неудобных отношениях, в которые он постоянно попадает (как, впрочем, и каждый из нас). Что уж тогда говорить об истериках со слезами и упреками, о скандалах с битьем посуды и "сердечными припадками" с валерьянкой и "неотложкой"... Для Бальзака это просто кара Господня — только непонятно, за какие грехи. Попадая в водоворот истерик, да еще сопровождаемых силовым давлением, Бальзак испытывает панический ужас — состояние, из которого он не знает, как вырваться. Поэтому в такой момент способен совершить самый дикий, самый неожиданный поступок. (Например, подобно Пьеру Безухову, замахнуться на жену мраморным столиком.) В любой этически неловкой ситуации Бальзак чувствует себя очень неспокойно. Иногда в поисках выхода он усугубляет создавшееся напряжение, уже не рассуждая, прав он или виноват, стремясь как можно скорее "исчерпать" ситуацию, чем бы ему это ни грозило. В такие минуты он способен на поступок, о котором возможно потом будет сожалеть, но в данную минуту это для него не имеет значения: его рассудок полиостью подчинен водовороту эмоций, перед которым он беспомощен, и потому себе не принадлежит. Ослепление эмоциями для Бальзака равносильно безумию. То же самое он думает и о других. Поэтому боится и ненавидит проявление социально-политической истерии в любой ее форме. Как только появляется очередной политический лидер-маньяк или новоявленный пророк-психопат, Бальзак "уходит" в свой благоустроенный подвальчик и затворяется там до лучших времен или спасается где-нибудь "за океаном". После всех пережитых им в реальной жизни потрясений легкая эмоциональная разрядка в виде "страшной сказки на ночь" (какого-нибудь фильма ужасов) для Бальзака не более, чем детская забава. Излюбленный жанр — комический некротриллер (типа "Семейства Адамс"). Юмор Бальзака — своего рода способ интеллектуально-эмоционального "возмездия". Иногда выражается как реакция на ощущаемый им психологический дискомфорт: "Теперь, заране торжествуя, Он стал чертить в душе своей Карикатуры всех гостей". Иногда бальзаковский юмор выражается в форме очень удачных эпиграмм. Иногда это просто тонкая ирония, окрашенная в мрачные тона. Бальзаковский "черный юмор" отличается своеобразной некроориентацией. Может Бальзаки в отличие от Гамлетов и не философствуют над черепами своих друзей, но довольно часто шутят на эту тему. У Бальзаков к вопросу смерти с детства формируется философски-ироничное отношение. (Дети-Бальзаки часто развлекаются рисунками "скелетиков", "жутиками" и "страшилками".) |
Цитата |
16.03.2017, 12:53 | #14 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
Демонстративная функция (8-я, сильная) - "Структурная логика"
8-я функция, сильная — «демонстративная», она обычно проявляется без слов на деле, органично и естественно, без лишних объяснений. Бальзак в любой ситуации старается выглядеть объективным. Это свое качество он с удовольствием демонстрирует. Но действуя в интересах "абсолютной объективности", он часто попадает в неловкое положение: думая об абсолютной справедливости своих поступков, часто упускает из виду их этический аспект — "справедливо по отношению к кому?" В любом споре Бальзак держит демонстративный нейтралитет, стараясь никому не "подыгрывать". Свое отношение к какому-либо поступку он выражает не как частное, личное мнение, а как бы выставляет некую, как ему кажется, объективную и правильную оценку. Бальзак любит себя ставить в положение судьи Для него характерно не просто высказывать свое мнение, а именно "выносить суждение" по каждому вопросу (даже, если ему предлагается только обсудить тему). Рассуждения Бальзака отличаются точностью, лаконичностью и глубоким пониманием самой сути вещей. Легкость и простота его высказываний потрясают и восхищают. Подпасть под бальзаковское глубокомысленное расположение духа — это огромное "интеллектуальное наслаждение". Это всегда богатейший материал для размышлений. Это изречения, которые хочется впитывать и изрекать как свои собственные. Когда слушаешь рассуждения Бальзака, невольно возникает желание ходить за ним следом "с пергаментом" и записывать каждое слово. Бальзак предпочитает не загромождать свою память энциклопедической информацией, и хотя среди представителей этого типа встречается огромное количество исключительно эрудированных людей, Бальзак в первую очередь поражает глубиной своих знаний. Бальзак любит и умеет учиться, стараясь получать новую информацию последовательно и постепенно, чтобы это не выходило далеко за рамки его наблюдений: в первую очередь его интересуют связи между уже изученными явлениями. Воспринимая новую информацию, Бальзак сразу старается увязывать ее в уже существующую систему знаний. Информацию, которая противоречит сложившимся системам или разрушает их, воспринимает очень критично. Бальзаку несвойственно слепое преклонение перед авторитетами. Ссылаясь на кого-либо, он подкрепляет свое высказывание точной и уместной цитатой, всегда поясняя, какое отношение она имеет к его рассуждениям. Бальзак часто подкрепляет свои рассуждения поучительной притчей. Иногда притча преподносится вместо рассуждений, так что слушателю остается только гадать, к чему бы это было сказано. В действительности же Бальзаки часто "прикрываются" притчей, пытаясь рассуждать о том, что плохо поддается их пониманию, как, например, аспект этики эмоции или этики отношений. Бальзак не видит криминала в том, чтобы рассуждать одновременно обо всем. Он готов подхватить любую тему, свободно переключаясь с одной на другую. Это происходит не потому, что ему трудно сосредоточиться на чем-то одном — это природная динамика его интеллекта, подсознательно настроенная на слабую функцию по аналогичному аспекту у его дуала Цезаря, который незаметно для себя перескакивает с одного вопроса на другой. Бальзак каждую новую тему вплетает в общий ход своих рассуждений так, что цельность логической связи при этом не нарушается |
Цитата |
16.03.2017, 12:57 | #15 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
Внушаемая функция (5-я, слабая) - "Волевая сенсорика"
5-я функция, слабая — «внушаемая», по ней человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в помощи и советах. В то же время, человек плохо осознаёт свои потребности по данной функции вплоть до возникновения конкретных проблем. Бальзак уважает сильных, хорошо понимающих свои цели людей, не пасующих перед трудностями и уверенно пробивающих себе дорогу — именно этими качествами обладает его дуал Цезарь. Бальзак никогда не стремится лидировать, предпочитая оставаться фигурой "номер два" — "теневым" лидером при могущественном покровителе. Простой и демократичный по натуре, он не кичится достигнутым высоким положением и своими влиятельными связями. Прекрасно зная, что "все проходит", Бальзак не из тех, кто положит жизнь и здоровье ради блестящей карьеры. Даже находясь на вершине власти, он в первую очередь человек, не скрывающий своих слабостей, вкусов и привычек. Тем не менее Бальзак обладает глубоким чувством собственного достоинства. Умеет уважать достоинство другого и умеет требовать уважения к себе. Хотя именно потребовать Бальзаку трудно. Он из тех, кому трудно "собрать волю в кулак". Бальзак не умеет и не любит подчинять кого-либо своей воле. Он также не переносит прямого волевого давления на себя. (Волевое воздействие Цезаря, реализованное этическими манипуляциями, не воспринимается им как-подавление собственной личности. В то время как прямолинейное волевое воздействие — "волевая сенсорика" Жукова, Максима или Драйзера, равно как и демонстративная напористость Гюго — его подавляет.) Для Бальзака характерно постоянное полурасслабленное состояние. Бальзак предпочитает не делать лишних волевых усилий, старается очень экономно расходовать свою физическую энергию. Ни в какую, даже самую увлекательную работу он не будет вкладывать больше сил, чем это диктуется объективной необходимостью. Он не из тех, кто будет максимально "выкладываться" на "голом энтузиазме". Бальзак требует уважения к собственному труду и достойной его оплаты. Деньги для Бальзака имеют немаловажное значение (хотя некоторые представители этого типа относятся к их отсутствию с философским спокойствием: "Деньги — это всего лишь деньги: они приходят и уходят"). Тем не менее Бальзаком глубоко и серьезно осознается преимущество денег, как реального рычага силы и власти. Редко встретишь Бальзака, спокойно воспринимающего их отсутствие при наличии "минуса" в банке. Наоборот, многие из них видят в деньгах не только поддержку для себя, но и гарантированную возможность реализовать давно намеченные планы ("Лишь захочу — воздвигнутся чертоги...") Накопление денег для Бальзака — это еще и способ "консервации" собственного вложенного труда, возможность сохранности и разумного перераспределения собственных сил. Деньги для Бальзака — это "эквивалент силы", сэкономленный в юности для того, чтобы подкрепить грядущую старческую немощь. |
Цитата |
16.03.2017, 13:00 | #16 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
Ролевая функция (3-я, слабая) - "Сенсорика ощущений"
3-я функция, слабая — «ролевая», по ней человек обычно старается показать себя компетентным, но разрешать сложные ситуации и долго работать в режиме этой функции человеку сложно. Бальзак старается сделать все необходимое для устройства собственного быта. Дом Бальзака — не только его крепость: это и его духовный и интеллектуальный "оазис", где непременно должны находиться его любимые и дорогие ему вещи — любимые книги, любимая музыка, любимые портреты и фотографии на стенах, любимые "памятные подарки" на полках. Бальзак может уютно устроиться и в одной маленькой комнатке — главное, чтобы нашлось место для его "любимого" кресла и для его книг. Бальзак любит удобную мебель, не важно, какого стиля, любит приглушенное, теплое освещение. Любит растопить камин зимним вечером, любит шум дождя за окном. Бальзак старается запасаться "про черный день" всем необходимым. Недуализированный Бальзак по возможности закупает всего "по два, по четыре, по шесть, по восемь." Достоверный факт: один из представителей этого типа оборудовал у себя дома уютный и удобный подвальчик, куда нанес все нужное "на случай войны". Бальзак очень ценит собственный комфорт и душевный покой. Старается создавать вокруг себя уютную и удобную микросреду. С удовольствием окружает себя красивыми вещами. Любит собирать небольшие коллекции произведений искусства, делать себе "памятные подарки". Прекрасно чувствует себя в уютной и доброжелательной обстановке. Любит "наносить визиты" в хлебосольные и гостеприимные дома (но только будучи уверенным, что ему там действительно рады). Охотно принимает приглашения на вечеринки в приятную и интересную компанию. Заранее беспокоится о том, как провести наступающие праздники. Любит принимать у себя ограниченный круг близких друзей, угощая не только вкусной едой, но и приятной интеллектуальной беседой об анализе последних событий в области культуры, искусства и политики. Вечер, проведенный без интеллектуально насыщенной беседы, Бальзак считает неудавшимся. (Поэтому успех "бальзаковских вечеров" в немалой степени зависит от умения его дуала Цезаря вовремя перестать лидировать и уйти на второй план., не мешая Бальзаку в его интеллектуальной инициативе.) Бальзак всегда открыт для восприятия новых ощущений. Он с детским любопытством попробует новое кушанье. Со вниманием выслушает новую для себя музыку. Бальзаковскому вкусу не чуждо смешение музыкальных стилей: он может на одной кассете записать и "тяжелый рок", и музыку "барокко". Впрочем, некоторые из представителей этого типа стараются не загромождать свой слух музыкой низкого качества, но это уже относится к стремлению Бальзака всемерно развивать свой художественный вкус и создавать себе условия повышенного комфорта: тогда он окружает себя вещами лучшего качества, одевается дорого, красиво и аккуратно ( P.M. Горбачева), старается быть в курсе всех художественных новинок — премьеры, модные выставки, концерты "знаменитостей". По той же причине Бальзак старается бережно относиться к собственному здоровью. По мере надобности следит за своим весом, соблюдает профилактические диеты, подвергает себя необременительному (по возможности) голоданию, питается здоровой растительной пищей. Особое внимание уделяет отдыху и сну. У некоторых представителей этого типа складывается свой, индивидуальный режим работы и отдыха. Иногда Бальзак не видит для себя особого проступка в том, чтобы заснуть там, где ему это вдруг захотелось. Иной раз можно увидеть Бальзака спящим на рабочем месте или даже во время монотонной работы, продолжающего ее автоматически делать руками, спящим во время урока, во время прослушивания музыкальной программы. Будучи посланным "на картошку", Бальзак может уютно устроиться на грядке и спать. (Кутузов, как известно, мог заснуть на военном совете.) Тем не менее сенсорика ощущений — это та область, которую Бальзак старается в себе развивать до общепринятого уровня. Его успехи на этом поприще — залог его успешной дуализации: старание Бальзака эстетично выглядеть и оформить свой быт надлежащим образом вознаграждается вниманием и высокой оценкой его дуала Цезаря, у которого с чувством собственного достоинства и природным эстетическим вкусом все обстоит хорошо, и он не потерпит рядом с собой "невзрачного замухрышку". (Известны случаи неудавшейся дуализации у Бальзаков с недоразвитой до норматива сенсорикой ощущений). Поэтому при всем нежелании Бальзака сделать над собой лишнее волевое усилие, он вынужден тщательно заниматься собственной внешностью, добротно и со вкусом благоустраивать свой быт и почаще "выходить в свет", где у него гораздо больше шансов встретить своего дуала, чем сидя дома в собственном уютном кресле. |
Цитата |
16.03.2017, 13:10 | #18 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
Активационная функция (6-я, слабая) - "Этика отношений"
6-я функция, слабая — «активационная», по ней человек ориентируется на ближайшее окружение, положительно реагирует на воздействие. Проблема бальзаковской этики уже в том, что она не находится в постоянном центре его внимания — это пассивная, устойчивая ценность его типа и не больше. Бальзак заинтересован в получении информации по этому аспекту, его воодушевляют искренний интерес и проявленная к нему симпатия. Доброжелательное отношение побуждает его на благородные душевные порывы, которые выражаются в конкретных дружеских услугах. Те отношения, которые Бальзак может подчинять своему рассудку, складываются у него сравнительно благополучно: Бальзак предрасположен к тому, чтобы быть добрым и отзывчивым другом, заботливым семьянином, искренне любящим своих близких. Мягкий и уступчивый по натуре, умеющий (при желании) быть тактичным, деликатным и выдержанным, умеющий уважать чувство собственного достоинства, не терпящий интриги, не способный к намеренно дурным поступкам, Бальзак, казалось бы, застрахован от "этических неприятностей". Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что и в этом плане у него возникает немало проблем. Простейший пример: Бальзак, незаметно для себя, имеет обыкновение обрывать разговор, как только он перестает быть для него содержательным, не заботясь об ощущениях неловкости, которые потом будет переживать его собеседник, и о том, какое мнение о его воспитанности он составит. В данном случае им только рассматривается фактор целесообразности продолжения "безинформативной" беседы и опасения по поводу "впустую" потраченного времени. Допустим, что этот единичный случай еще не сулит серьезных этических осложнений, но, поскольку отношения строятся из последовательной цепочки таких "единичных случаев", в каждом из них для Бальзака существует реальная опасность неосознанно проявить свою неэтичность, которая в условиях напряженных интертипных отношений может восприниматься как осознанная или намеренная. Проблемы начинаются уже тогда, когда отношения еще только формируются: с одной стороны, в силу своей исключительной способности предвидеть Бальзак иногда с самого начала видит примерный ход развития событий, а это значит, что он может довольно быстро потерять к ним интерес, чем рискует обидеть своего партнера и спровоцировать болезненное выяснение отношений. Другой вариант, когда Бальзак вопреки собственному рассудку все же поддается чувствам: при неблагоприятных интертипных отношениях это создает дополнительное эмоциональное напряжение, вследствие которого его противоречивые и неэтичные поступки только усугубляют проблему. Опять же, не отнимешь у Бальзака его постоянного стремления "выравнивать" эмоциональное состояние партнера! Проповедуя принцип "Учитесь властвовать собою", он часто ставит себя до смешного в нелепое положение (особенно, если его собеседник — этик), за которое ему потом приходится расплачиваться собственной личной неустроенностью и вынужденным одиночеством. И это еще не все его проблемы. Подсознательно настроенный на Цезаря — яркую, сильную и богато одаренную личность, Бальзак постоянно ожидает "журавля в небе", предпочитая не размениваться на сереньких "синиц". Иногда, больше полагаясь на собственное предвидение, чем на реальное наблюдение, он даже не дает себе труда вовремя разглядеть в очередной синице желанного журавля, впоследствии не раз сожалея об упущенных возможностях ("Ужель та самая Татьяна...") Кроме того, Бальзаку часто бывает трудно признать за собой наличие каких-то недостатков. Практика показывает, что иногда, сталкиваясь с реальным воплощением своего идеала, т. е. когда подходят и тип партнера, и его внешние и внутренние качества, даже тогда он умудряется списать собственные неудачи на какие-то объективные качества партнера, которые его лично никак не устраивают. (Возможно, басня "Лиса и виноград" была написана Бальзаками для самих себя.) Безотносительно к его индивидуальным качествам именно устройство личной жизни часто вызывает у Бальзака серьезные затруднения. Именно здесь все "слабые точки" его психологического типа "работают" против него: и пассивное отношение к жизни, и глубокий пессимизм, и нежелание сделать лишнее усилие, и страх перед возможными переживаниями, и недопонимание основных этических понятий, и переоценка собственных возможностей. Отсутствие хотя бы одного из этих условий существенно облегчило бы ему решение проблемы. Тем не менее собственный негативный опыт не мешает Бальзакам довольно успешно работать в сфере этики отношений. Добрые, терпеливые и отзывчивые, они часто становятся любимыми учителями и воспитателями. Многие из представителей этого типа великолепно практикуют в области психологии. И, разумеется, успех на поприще литературы, когда они описывают этическую интригу, понимая этику отношений интуитивно и опираясь на свои глубинные (подсознательные) этические ценности. |
Цитата |
16.03.2017, 13:23 | #20 |
БУ!
Регистрация: 13.01.2017
Сообщений: 10,247
|
Re: О Бальзаках
1. Общие сведения
Чем отличается девушка с типом ИЛИ? Балька – это сочетание упрямства, деклатимности, негативизма (идеализма), виктимности и хладнокровия. Балька похожа на айсберг, ведь все самое главное и интересное скрыто под поверхностью. Добраться туда сложно, а еще тяжелее понять. Ее лицо и речи редко отражают эмоции, которые ее обуревают, и она предпочитает окружать свою личную жизнь завесой тайны. Как правило, она скромно одета, часто смотрит по сторонам, но сама не проявляет активности. Ее не назовешь скромницей, но она куда более склонна к созерцательности, меланхолии и спокойствию. 2.Как преодолеть тернистый путь к сердцу Бальзака? У Бальки есть основания защищать и окружать себя невидимым забором от домогательства всяких эксцентричных, эмоциональных натур. Несмотря на то, что она тяготеет к страстному типу, в то же время страстный её и отталкивает. От девушек с таким типом частенько можно услышать нарекания в сторону Наполеонов, некоторые из которых могут показаться им «чересчур страстными». Помните, что по ту сторону хладнокровия и упрямства находится чуткая, глубокая, ceкcуальная и очаровательная особа. Чтобы она сбросила броню, вы должны пройти по тонкой грани и убедить ее в том, что не заставите ее задыхаться в неволе или чувствовать давление, одновременно показав, что вы знаете, что такое любовь и подлинная близость. Чем нужно обладать? Решительностью, целеустремленностью, умеренным волевым нажимом. |
Цитата |